Bf 109 в боях севернее Эбро

 

С улучшением погоды 24 марта возросла и активность авиации. В этот день несколько Bf 109 из состава 1.J/88 провели бой с группой республиканс­ких И-15. О своих победах заявили лей­тенант Аве, обер-лейтенант Шеллманн и унтерофицер Старк.

1. и 2. J/88, которые летали с аэро­дрома Сарагоса, в конце марта полу­чили приказ перелететь на новую пло­щадку, расположенную у Ланайа к югу от Уэски.

4 апреля при перелёте на новый аэро­дром произошла катастрофа, в резуль­тате которой погиб лейтенант Аве. Лей­тенант Приб так описал этот случай:

«Мы совершали перелёт на аэро­дром Ланайа. Сделали двойной разво­рот согласно новой схеме полётов пар Bf 109 в рассредоточенном строю. Пары эшелонировались по высоте, ра­зойдясь далеко друг от друга. Первая пара заходит на посадку, вторая идёт с превышением, и так далее. В первой паре ведущий был Шварм, Аве - ведо­мый. Они первыми стали заходить на посадку. Аве уже сделал первый раз­ворот на 90 градусов, когда я взглянув на него, к своему ужасу увидел, что Борхарс, шедший во второй паре, на­ходится с небольшим превышением над самолётом Аве. Было непонятно или Аве поднялся, или Борхарс снизил­ся до опасного расстояния. Возможно, кого-то из лётчиков ослепило яркое солнце, но в любом случае, пропеллер самолёта Борхарса ударил по кабине Bf 109 и разрубил самолёт пополам. Хвост 6-20 отвесно падал к земле, в то время как двигатель, крылья и кабина парашютировали к земле подобно па­дающему листу.

Сначала подумалось, что Аве мог избежать смерти и остаться жив, но когда мы увидели его сидящим в каби­не без головы, все стало ясно. Борхарс был вынужден произвести посадку. При этом его самолёт перевернулся и лётчика спасли находившиеся побли­зости крестьяне».

За время боёв севернее Эбро Bf 109 одержали только одну победу: 29 мар­та лейтенант Майер сбил И-15.