Испытания нового вооружения

 

В ходе первых боевых вылетов вы­яснилось, что пилоты с большим тру­дом поражают даже такие крупные цели, как В-17. Большая скорость са­молета приводила к тому, что пилоты проскакивали мимо цели за несколько секунд и просто не успевали прице­литься и нажать спуск. Чтобы решить проблему на «Кометах» решили уста­новить 50-мм гранатометы SG 500 «Jaegerfaust», выпускаемые фирмой Hasag из Лейпцига. Гранатомет был разработан по требованию пилотов ЕК 16. Лейтенант Густав Гахтель испытал гранатомет, установленный на Fw 190. Пуск гранат осуществлялся с помощью фотоэлектрической камеры. В каждом крыле истребителя смонтировали по че­тыре гранатомета. Гахтель испытывал оружие, пролетая под аэростатами заг­раждения. В первом же полете он добил­ся семи попаданий в один аэростат.

Затем гранатомет установили на Me 163B-0(V45). В каждом крыле «Ко­меты» смонтировали по пять гранатометов. Гранатометы устанавливали вертикально, но с небольшим отклоне­нием, чтобы внести поправку на значи­тельную скорость самолета. Гранаты выпускались в тот момент, когда «Ко­мета» приближалась к цели на 20-90 м.

Было проведено несколько проб­ных полетов. Затем планировалось провести пробную атаку на аэростат, но от нее отказались по соображени­ям секретности. Цель решили подве­сить на высоких стойках у края аэро­дрома. Это означало, что атаку придет­ся проводить на небольшой высоте. Гахтель поднял самолет в воздух 24 декабря 1944 года. Заправлена маши­на была на половину. На высоте око­ло 300 метров пилот включил фотока­меру и начал атаку. Внезапно гранато­меты сработали. Ударной волной со­рвало фонарь кабины. С головы пило­та слетели очки. Зажмурившись в на­бегающем воздушном потоке Гахтель все же сумел посадить машину. Прав­да, посадка получилась жесткой, само­лет несколько раз подпрыгнул во вре­мя пробега. Выяснилось, что ложное срабатывание произошло из-за набе­жавшего в этот момент на аэродром облака. Гахтель оказался на госпиталь­ной койке с травмой позвоночника. После того, как спусковой механизм усовершенствовали, к полетам присту­пил пилот Кельб. В итоге гранатоме­ты SG 500 установили на 12 «Комет» и только однажды использовали в бою.

Другой попыткой повысить огне­вую мощь самолета было использова­ние ракет R4M. Первым в октябре 1944 года предложил использовать ракеты Нимайер, командир 13-й эскадрильи. 111-я группа JG 400, дислоцированная на аэродроме Удетфельд, проходила обучение на Me 163А и Me 163B. Посто­янная нехватка топлива приводила к пе­рерывам в тренировках. Нимайер ис­пользовал вынужденное безделье на то, чтобы раздобыть ракеты в соседней ча­сти, летавшей на Me 262 и с помощью механиков установить их под крыльями одного из Me 163A (CD+IO). Пробные стрельбы прошли успешно, но ситуация, в какой находилась в тот момент Герма­ния, не оставляли проекту никаких шан­сов на дальнейшее развитие.

Любопытным был эксперимент по усилению передней кромки крыла Me 163с помощью стального листа. Усилен­ный таким образом самолет мог высту­пать в роли тарана. Такой самолет ис­пытывался на аэродроме в Аугсбурге в октябре 1944 года. За штурвалом сидел сам X. Диттмар. В испытаниях участвовал и брат Диттмара, тоже известный энтузиаст в области авиации. Есть дан­ные о том, что усиленная «Комета» до­полнительно оснащалась твердотоплив­ными ракетными ускорителями.