Me 163D

 

Одновременно с работами над Me 163С шло проектирование следую­щей модификации самолета - Me 163D. В конструкции новой машины предполагалось исправить все недо­статки Me 163B. Прежде всего, само­лет предполагалось оснастить насто­ящим шасси, убирающимся в полете. С этой целью удлинили и расширили фюзеляж. Крыло оставили почти без изменений. Самолет получил увели­ченные баки для топлива C-Stoff: 2x80 и 2x200 литров в крыльях и 132 литра в фюзеляже. Баки для T-Stoff имели емкость 810 литров (за каби­ной) и 420 литров (в центре фюзеля­жа). В качестве двигательной уста­новки выбрали HWK 509C-1 с двумя камерами сгорания. Прототип Me 163D(V1) собрали в начале лета 1944 года. Вскоре начались пробные полеты с выпущенным шасси. Испытания прошли успешно, и в RLM приняли решение организовать серийный вы­пуск самолета на заводе Юнкерса. Мессершмитт также выступал за пере­нос выпуска на другую фирму, так как его предприятие было и без того пере­гружено работой. Развитием конструк­ции должен был заняться профессор Гертель. Самолету присвоили обозна­чение Ju 248. Кабина самолета была герметизирована, а каплевидный фо­нарь оснастили системой аварийного сброса с помощью пиропатрона. Изме­нилась и конструкция предкрылков. Вместо неподвижных они стали авто­матическими. Увеличилась и поверх­ность посадочных закрылков. Воору­жение составили две пушки МК 108 с .боезапасом 150 выстрелов на ствол. Провели ряд других, более мелких пе­ределок. Гертель планировал усовер­шенствовать самолет в еще большей степени, но в RLM его торопили с на­чалом серийного производства.

Первый прототип Ju 248V1 (DV+PA) был готов к полетам в Дессау в начале августа 1944 года. Нача­лись пробные полеты на буксире у Ju 188. В октябре на машину поставили двигатель HWK 509C и начались само­стоятельные полеты. К тому времени в RLM решили сменить обозначение самолета на Me 263, поскольку основ­ную работу по созданию машины про­вели на фирме Мессершмитта, и под таким названием направить самолет в серию. Кроме того, в RLM решили ус­танавливать на серийные машины дви­гатели BMW 708, которые работали на азотной кислоте и имели большую тягу, чем двигатели Вальтера. На встрече в Берлине, проведенной 22 де­кабря 1944 года, Главная комиссия по делам развития (Entwicklungs Hauptkommission) постановила скон­центрировать все усилия на выпуске Me 263. В качестве прототипа следо­вало использовать Me 263(V1) - быв­ший Ju 248(V1). Но тяжелое состояние немецкой авиационной промышленно­сти не позволило начать серийное про­изводство Me 263А-1. Прототип был захвачен советскими войсками и пере­дан в КБ Микояна, где на его базе был разработан самолет И-270(Ж).