И-270(Ж)

 

Микоян воспользовался общей концепцией Ju 248, но придал своему самолету традиционную аэродинами­ку. Самолет создавался как перехват­чик с ракетным двигателем. Первые два прототипа были готовы весной 1946 года. Провели несколько самосто­ятельных полетов, а также полетов на буксире у Ту-2. Затем на прототипы установили ракетный двигатель РД-2М-ЗВ конструкции Л. Душкина. Со­ветский двигатель также имел две ка­меры сгорания и развивал тягу 1450 кг. Время работы двигателя 4 минуты на полной тяге или 8-9 минут в экономи­ческом режиме. Вооружение самолета составляли две 23-мм пушки.

Первый полет на собственном дви­гателе самолет провел в начале 1947 года. В ходе испытаний удалось разог­нать машину до 1000 км/ч в горизонтальном полете. Во время испытаний оба прототипа разбились и дальней­шие работы над проектом свернули. Тактико-технические данные самолета И-270(Ж) следующие: Размах крыла: 7,75 м Длина: 8,77 м Площадь крыла: 12 м2 Сухая масса: 1900 кг Взлетная масса: 4120 кг Время набора высоты 15000 м: около 3 минут.