Me 163S

 

Для полноты картины также следу­ет упомянуть об учебной модификации Me 163 - Me 163SS» - Schule, «школь­ная»). Этот вариант «Кометы» появил­ся в 1944 году и представлял собой пе­ределку на базе Me 163B. Емкость топ­ливных баков ограничили, а на осво­бодившемся месте оборудовали кабину инструктора. Оставшегося топлива не хватало для самостоятельного взле­та. Прототип был готов 23 мая 1944 года. Первый полет на Me 163S совер­шил пилот Гоманн. Затем конструк­цию самолета начали совершенство­вать, учитывая пожелания пилотов. К 25 июля 1944 года доводка была завер­шена. Планировалось выпустить 42 учебные машины. Выпуск начался на заводе Юнкерса в Дессау. После того, как было выпущено несколько самоле­тов, поступил приказ свернуть производ­ство, поскольку все острее ощущался дефицит боевых самолетов. Точное чис­ло выпущенных Me 163S неизвестно.

Все способные летать Me 163S (2 или 3 штуки) были захвачены советс­кими войсками. После войны трофей­ная техника прошла испытания в Со­ветском Союзе.