Обзор из кабины

 

На «Мустангах» применялись три вида фонаря. Первый, так называемый «птичья клетка» (из-за довольно час­той рамы), использовался на самоле­тах, оснащенных двигателем Allison, a также на самолетах Р-51В/С с двигате­лями Merlin. Обзор из этой кабины был очень ограничен. По результатам ис­пытаний Р-51В летчиками ВМФ США, обзору из кабины была дана следую­щая характеристика: «обзор вперед из кабины Р-51В исключительно плох из-за низкой посадки пилота и частой рамы. Обзор задней полусферы также ограничен, так как в узкой кабине пи­лот не может повернуть голову назад». Чтобы устранить этот недостаток ан­глийские «Мустанги III» получали но­вый фонарь, так называемый «Malcombe Hood». Центральная часть этого фонаря была выпуклой формы и не имела рамы. Обзор из такой каби­ны характеризовался как нормальный, после чего аналогичные фонари появи­лись и на американских Р-51. На само­летах Р-5 ID появился фонарь каплевид­ной формы, который открывал хороший обзор как вперед, так и назад. Все пило­ты, летавшие на самолетах Р-5 ID счита­ли обзор из кабины отличным.