Различные замечания

 

Выше мы дали достаточно крити­ческий обзор конструкции самолета. Этот текст не следует воспринимать, как попытку опорочить конструкцию «Мустанга». Нужно понимать, что ис­торическая правда превыше всего. Кроме того, надо иметь в виду, что любая конструкция имеет недостатки, которые можно обнаружить только в ходе активной эксплуатации. Устране­ние выявленных недостатков также требует времени и усилий.

«Мустанги» с двигателями Allison считались хорошими многоцелевыми истребителями, предназначенными для малых и средних высот (до 6100 м). ВВС США не заинтересовались этим самолетом потому, что уже располага­ли аналогичным по характеристикам самолетом Р-40, а также из-за трудно­стей с запасными частями. Управляющий фирмой Кинделбергер сумел заин­тересовать американских военных в самолете, сделав на его базе истреби­тель-бомбардировщик А-36.

Дальнейший импульс в развитии конструкции, самолет получил благо­даря новому двигателю Merlin. Авто­матический турбонаддув нового дви­гателя заметно облегчил работу пило­тов, особенно при смене высоты на средних высотах (6000 м). Пилот отчет­ливо слышал в кабине, когда наддув прекращал работу.

Новая модификация имела хоро­шую маневренность, достаточную для ведения классической «карусели» во время воздушного боя. В 1944 году «Мустанг» признали лучшим амери­канским многоцелевым истребителем. Командующий 8-й воздушной армией, генерал Кептнер так отозвался о «Му­станге»: «без сомнения, это наилучший самолет из тех, что мы имели на евро­пейском ТВД».

С января 1944 года роль «Мустан­гов» постепенно менялась. Самолет все чаще и чаще использовали для сопро­вождения бомбардировщиков, высво­бождая от этого задания дорогие Р-38 и Р-47.

Японские пилоты сходились во мнении, что среди трех основных аме­риканских истребителей (Р-38, Р-47 и Р-51) «Мустанги» были наиболее гроз­ным противником.

В заключении можно привести два отзыва о роли «Мустангов» во Второй Мировой войне:

Герман Геринг, командующий люфтваффе, считал, что одной из при­чин, по которой немцы проиграли со­юзникам войну в воздухе, было появ­ление «Мустангов».

Генерал Х.Х. Арнольд заявил, что «Р-38 и Р-47 были хорошими самоле­тами, но никто не сможет возразить, что Р-51 с двигателем Merlin были луч­шими истребителями сопровождения».

Можно утверждать, что Р-51 «Mustang» с двигателем Merlin был одним из лучших истребителей Второй Мировой войны.