15-я воздушная армия - Италия

 

Вся английская истребительная авиация в Италии была собрана в со­ставе 306-го истребительного крыла. Четыре группы крыла летали на Р-51В и D. Ни один «Мустанг» крыла не имел камуфляжа. На Средиземноморском ТВД все одномоторные самолеты со­юзников имели красные коки винта. У «Мустангов» дополнительно на носу имелась красная 12-дюймовая полоса. У некоторых машин дополнительно в красный цвет выкрашивались кончи­ки крыльев. Деталью, отличавшей Р-51 от Me-109 были желтые полосы на крыльях (иногда и на хвостовом опе­рении). Первоначально линии наноси­ли на середине размаха крыла, потом их перенесли ближе к кабине, как это было принято на самолетах 8-го и 9-го воздушных флотов. Однако полосы имели далеко не все машины. На мно­гих снимках видно, что значительное число «Мустангов» (главным образом P-51D) полос не имело.

 

31-я истребительная группа

 

Р-51В на вооружение группы по­ступили в апреле 1944 года. Код эскад­рильи наносили черной краской: 307-я эскадрилья - MX, 308-я эскадрилья -HL, 309-я эскадрилья - WZ.

Отличительным признаком группы были четыре диагональные полосы красного цвета на всех поверхностях киля и горизонтального стабилизато­ра. Полосы под углом 45 градусов расходились наружу. На концах крыль­ев имелись желтые полосы шириной 18 дюймов. На многих машинах в проме­жутках между диагоналями виднелась желтая полоса быстрой идентификации.

 

52-я истребительная группа

 

Р-51В поступили в группу в мае 1944 года, в июле 1944 года появились P-51D. Код эскадрилий: 2-я - QP, 4-я -WD, 5-я - VF. Размер букв был замет­но меньше, чем в других группах. Код самолета помещался на киле выше се­рийного номера. Литера кода была желтого цвета с черным кантом. Вы­сота литеры примерно составляла 70 см. Признаком группы служили жел­тые полосы шириной примерно 75 см с тонкими черными кантами. Полосы располагались следующим образом: одна за опознавательным знаком на хвосте, и по одной на горизонтальном стабилизаторе на половине размаха.

Такие же полосы, но шириной 18 дюй­мов, проходили по концам крыльев.

В конце 1944 года система измени­лась. Всю хвостовую часть фюзеляжа за опознавательным знаком стали кра­сить в желтый цвет. Серийный номер не закрашивали, оставляя вокруг него прямоугольник блестящего металла.

 

325-я истребительная группа «Checkertails»

 

«Мустанги» поступили в группу в конце мая 1944 года. В группе использо­валась нумеричная система тактических номеров. Номера лежали в диапазоне от «00» до «100». Цифры наносили черной краской перед опознавательным знаком. Номера от «00» до «9» присваивали ко­мандирским машинам. Номер «00» но­сил самолет командира группы, подпол­ковника Э.Х. Биверли в период с сентяб­ря 1944 по март 1945 года. Эскадрильи имели следующие диапазоны тактичес­ких номеров: 317-я- 10...35,318-я-40...65, 319-я-70...95.

Во второй половине 1944 года так­тические номера получили кант: в 317-й эскадрилье - красный, а в 318-й и 319-й эскадрильях - желтый. По эстетичес­ким соображениям черным или жел­тым кантом подчеркивалась полоса быстрой идентификации на носовой части фюзеляжа.

Признаком группы служила черно-желтая клетка, покрывавшая все хвос­товое оперение. Квадраты клетки име­ли сторону 10 дюймов. Ряды клеток выравнивались относительно передней кромки горизонтальных стабилизато­ров. Серийный номер закрашивался. Его последние три цифры переносили на фюзеляж на уровень горизонталь­ного стабилизатора. В конце лета 1944 года клеткой стали покрывать и хвос­товую часть фюзеляжа вплоть до опоз­навательных знаков. Граница клетча­той поверхности подчеркивалась чер­ной, желтой или красной полосой.

Место сопряжения горизонтально­го стабилизатора и фюзеляжа остава­лось неокрашенным.

Дополнительно самолеты получа­ли желтые полосы у концов крыльев. С лета 1944 года в желтый цвет выкра­шивали и концы крыльев. На многих самолетах концы крыльев покрывали клеткой, сторона квадратов которой была в два раза меньше. Клетка встре­чалась и на крышках главного шасси.

Описанная система обозначений уже находится за гранью разумного. В пре­дельных случаях один самолет украша­ло до восьмисот желтых и черных квад­ратов. Можно предположить, что техни­ки 325-й истребительной группы изныва­ли от безделья, раз были готовы тратить столько времени на, в общем-то, бес­смысленное украшательство самолета.

 

332-я истребительная группа

 

В состав 332-й истребительной группы входили четыре истребитель­ные эскадрильи. «Мустанги» поступи­ли в часть в мае 1944 года. Признаком группы был целиком выкрашенное в красный цвет хвостовое оперение са­молета. Граница проходила по диаго­нали от антенной мачты до ниши хво­стового колеса. Кроме тактического номера, принадлежность к эскадрилье определял цвет триммеров на рулях направления и высоты. Для 99-й эскад­рильи цвет был голубой, для 100-й -черный, для 301-й - белый, а для 302- -желтый. Дополнительно машины 99-й эскадрильи несли на носу три ряда бело-голубой клетки. В 302-й эскадри­лье нос самолета был красный с жел­тыми горизонтальными полосками. Эскадрильи использовали тактические номера в следующих диапазонах: 100-я - 10...39, 301-я - 40...69, 302-я - 70...99. Номера всегда помещались перед опоз­навательными знаками на фюзеляже. Цвет номеров - черный, иногда имел­ся красный кант. В 99-й эскадрилье использовали другую систему. Перед опознавательным знаком помещали букву «А» и большего размера цифру. За знаком ставили вторую цифру, того же размера, что и первая. Нумерация начиналась с АО-0, Al-1, Al-2... A1-9, А2-1 и т.д. до АЗ-9. На машине АО-0 летал командир эскадрильи. Тактичес­кие номера АО-1...АО-9 резервирова­лись для самолетов штаба группы.