Rambler's Top100

14-й воздушный флот - Китай

 

В конце 1944 года в составе 14-го воздушного флота действовали три истребительные группы, оснащенные Р-51В и D: 23-я с августа 1942 года, 51-я с октября 1943 года, 311-я с сентября 1944 года.

 

23-я истребительная группа

 

Некоторые самолеты группы носи­ли стандартный камуфляж, но боль­шинство машин оставалось неокра­шенными. Характерной чертой для машин этой части был заметный раз­нобой в оформлении. Некоторые ма­шины кроме опознавательного знака и названия не имели даже серийного номера, в то время как другие были полностью закамуфлированы, несли тактический номер и устрашающую акулью пасть. Внешний вид самолетов удалось унифицировать лишь в нояб­ре 1944 года. Тогда в 23-й группе отка­зались от камуфляжа и акульих пастей, а каждая эскадрилья выработала соб­ственную единую систему обозначе­ний. В 74-й эскадрилье носовую часть машины от кока до кабины выкраши­вали в черный цвет, причем кок оста­вался не окрашенным. Тактические номера помещали на киль. Первона­чально, номера эскадрильи находи­лись в диапазоне 40...69, а с середине 1945 года - 10...50. В 75-й эскадрилье в черный цвет красили хвостовую часть фюзеляжа. Граница черного поля про­ходила по диагонали. На небольшом расстоянии от нее параллельно шла тонкая черная полоса. Граница прохо­дила сразу за опознавательным зна­ком. Тактические номера наносили белой краской на киль (151...200). В середине 1945 года диапазон изменил­ся (51... 199), кроме того, номера перенес­ли на капот двигателя. На многих само­летах имелась эмблема эскадрильи, ко­торую помещали на фюзеляже перед опознавательными знаками (крылатая акула на фоне голубого круга).

В 76-й эскадрилье обозначения были самые простые. На киле изображали профиль головы индейца. Ниже, на месте серийного номера, помещал­ся черный тактический номер, лежа­щий в диапазоне 10...39 (позднее 101... 159). Систему обозначений допол­няли диагональная линия на хвосте и кок до половины выкрашенный в чер­ный цвет. В состав 23-й истребитель­ной группы также входила 118-я эскад­рилья тактической разведки. Разведчи­ки были оригинальнее. Вдоль всего фюзеляжа самолета изображалась чер­ная расширяющаяся молния с оранже­вым кантом, излом которой приходил­ся в районе кабины. Маленькие мол­нии изображались также на концах крыльев и хвостового оперения. Кок винта покрывали три полосы: оранже­вая, черная и оранжевая. Черные так­тические номера (551...600, позднее 151...200) находились на киле, часто закрывая серийный номер. Всем, кто хотел бы увидеть «Мустанги» этой эс­кадрильи в бою, мы рекомендуем по­смотреть фильм Стивена Спилберга «Империя Солнца». Там есть очень эффектно снятая сцена боя.

 

51-я истребительная группа

 

К тому времени, когда 51-я группа перешла на Р-51В, группа уже имела собственную систему обозначений, со­стоявшую из цветных полос на хвосто­вом оперении. После того, как само­леты перестали камуфлировать, обо­значения слегка изменились.

В 16-й истребительной эскадрилье самолеты несли зеленую (или голубую) горизонтальную полосу, на фоне кото­рой помещался тактический номер (201...250). В 25-й эскадрилье самоле­ты несли две горизонтальные желтые полосы с черным кантом. Между по­лосами помещался черный (иногда красный) тактический номер (201...250). Кроме того, в этой эскадри­лье самолеты часто получали изобра­жение акульей пасти, из-за чего их пу­тали с машинами из 23-й истребитель­ной группы. Командирские самолеты несли желтую диагональную полосу на хвосте. В 26-й эскадрилье хвосты «Мус­тангов» закрашивали черной клеткой, наподобие 325-й группы, действовавшей в Италии, с той лишь разницей, что свет­лые поля оставались незакрашенными. Небольшой по размеру тактический но­мер наносили на борт фюзеляжа перед опознавательными знаками.

 

311-я истребительная группа

 

Группа получила Р-51С и К в кон­це 1944 года. Признаками группы слу­жили желтый киль с двумя черными полосами. Направление полос обозна­чало эскадрилью: 528-я истребитель­ная эскадрилья - по диагонали назад и вниз, 529-я - горизонтально, 530-я - по диагонали вверх и назад. Дополни­тельно, кок винта выкрашивался в цвет эскадрильи: известен только цвет 529-й эскадрильи - белый. На многих машинах писали серийный номер, поме­щая его на хвосте тут же за опознава­тельными знаками. Перед знаком на­ходился тактический номер (1000...1100), выполненный в виде крупных черных цифр.