5-я воздушная армия - Филиппины, Окинава

 

Р-51 с каплевидным фонарем состо­яли на вооружении двух истребитель­ных групп 5-й воздушной армии: 3-й авиагруппы и 71-й группы тактической разведки. Самолеты поступили в кон­це 1944 года. Ни одна машина не име­ла камуфляжа.

Перед высадкой на Филиппинах командование 5-й воздушной армии приказало нанести на фюзеляж и кры­лья одномоторных самолетов полосы быстрой идентификации шириной 35 дюймов (около 90 см). Первоначально одну полосу наносили на фюзеляж и две - на крылья. Расстояние между по­лосами на крыльях также равнялось 35 дюймов. Полагалось заливать это пространство белой краской, но на прак­тике этот пункт приказа не выполнялся исключением единичных случа­ев. Полосы с самолетов убрали только после войны.

 

71-я группа тактической разведки

 

Первые разведывательные самоле­ты F-6K поступили на вооружение 82-й эскадрильи тактической разведки. Это случилось в ноябре 1944 года. 110-я эскадрилья получила новые машины в январе 1945 года. Первоначально на самолетах не было полос быстрой идентификации. Полосы появились лишь в марте 1945 года. До этого са­молеты несли на крыльях диагональ­ные полосы цвета эскадрильи: 82-я -желтые, а 110-я - белые (в обоих случа­ях с черным кантом. После того, как на самолеты нанесли широкие полосы, от диагоналей отказались, оставив цветные метки эскадрильи на коке вин­та и конце хвостового оперения.

В 82-й эскадрилье переднюю часть кока красили в желтый цвет, а участок с прорезями для лопастей - в черный. Вдоль верхней кромки киля пускали чер­ную линию. Под ней находился желтый с черным кантом тактический номер (40...69). В 110-й эскадрилье применялась та же схема. Верхушка кока была белой, далее следовала черная черта, а участок с прорезями для лопастей оставался нео­крашенным. Поверху киля шла белая полоса с черным кантом, ниже черный тактический номер (10...39).

В августе 1945 года группа переба­зировалась на остров Дзесима. Система обозначений 82-й эскадрильи претерпе­ла изменения. Полосу с верхушки киля убрали, вместо нее ниже нанесли широ­кую желтую полосу. Под ней находилась широкая черная полоса, на которой жел­тыми цифрами проставлялся тактичес­кий номер. В 110-й эскадрилье система обозначений осталась прежней. Допол­нительно, в 110-й эскадрилье часто изоб­ражали эмблему эскадрильи перед опоз­навательными знаками на борту фюзе­ляжа. В 82-й эскадрилье эмблемы встре­чались гораздо реже.

 

35-я истребительная группа

 

Переход с Р-47 на Р-51 длился два месяца и завершился в марте 1945 года.

Признаком 35-й истребительной груп­пы были 13 горизонтальных бело-крас­ных полосок плюс синяя вертикальная полоса на руле направления. На ос­тальной части киля находилась гори­зонтальная белая полоса с черным кан­том (или только черный кант). Между кантами вписывался тактический но­мер: 39-я эскадрилья -10...39 (черный), 40-я эскадрилья - 40...69 (красный) и 41-я эскадрилья -70...99 (черный). Кок винта цветной: 39-я эскадрилья - голу­бой, 40-я - красный, 41-я - желтый. В 39-й и 41-й эскадрильях дополнитель­ная цветная полоса проходила в носо­вой части капота. Полоса имела такую форму, что вместе к цветным коком давала форму тюльпана. Вершина бо­кового «лепестка» касалась первого выхлопного патрубка.

 

348-я истребительная группа

 

Группа получила Р-51 К и D в ян­варе 1945 года. Освоение пилотами новых машин продолжалось до марта. Эскадрильи группы различались цве­том кока и горизонтальной полосы на неподвижной части киля. Полоса име­ла разрыв, в который вписывался се­рийный номер. На саму полосу нано­сили тактический номер, причем циф­ры писали по вертикали, одна над дру­гой. На темном фоне цифры были бе­лые, на светлом - черные.

В 340-й истребительной эскадри­льи диапазон тактических номеров сперва 1...25, а с середины 1945 года 10...35, цвет красный. 341-я эскадрилья - 26...50, 40...69, желтый, 342-я эскад­рилья - 51...75, 70...99, голубой, 469-я эскадрилья - 101... 129. Самолеты штаба группы имели четыре полосы рав­ной ширины цветов эскадрилий груп­пы. Дополнительно у «Мустангов» группы (исключая 460-ю эскадрилью) на руле направления были бело-крас­ные полосы.

 

3-я авиагруппа

 

Группа располагала P-51D с декаб­ря 1944 года. Отличительным знаком группы был синий киль, закрашенный выше серийного номера. На синем поле помещалась желтая литера, ког­да буквы кончились, использовались и цифры. В 3-й эскадрильи кок голубо­го цвета, а в 4-й - красный, но только до лопастей.