7-й и 20-й воздушные флоты - Иводзима

 

Все «Мустанги» 7-го воздушного флота находились в составе двух истре­бительных групп, до конца войны ба­зировавшихся на Иводзиме и тактичес­ки подчинявшихся штабу 20-го воз­душного флота. Самолеты не имели камуфляжа.

 

15-я истребительная группа (7-й флот)

 

Получила P-51D в ноябре 1944 года, на Иводзиме базировалась с 6 марта 1945 года. Каждая эскадрилья группы имела характерные обозначе­ния. 45-я эскадрилья - на обеих сторо­нах крыльев и хвостового оперения диагональные зеленые полосы шири­ной 35 дюйма с черными кантами ши­риной 5 дюймов. На киле полоса про­ходила назад и вниз, не закрывая при этом серийный номер. На крыльях и горизонтальном стабилизаторе поло­сы начинались в ближнем к фюзеляжу переднем углу и шли к дальнему зад­нему углу. На нижних поверхностях крыльев в полосе имелся разрыв там, где она проходила через щиток шасси. Кок винта выкрашен в три полосы: зе­леная, черная и зеленая.

На многих самолетах на боках ка­пота помещалась эмблема части.

Особенностью 47-й истребитель­ной эскадрильи были черные (около 20 дюймов шириной) полосы с желтым кантом, проходившие на середине раз­маха крыльев и горизонтальных стаби­лизаторов, а также по хвостовой час­ти фюзеляжа сразу за опознавательны­ми знаками. Дополнительно на киле изображался треугольник вершиной вниз, а кок делился тремя полосами: желтой, черной и желтой.

78-я эскадрилья отличалась выкра­шенными в желтый цвет концами кры­льев и хвостового оперения. По краю желтого поля шла черная полоса, при­чем ширина полосы равнялась шири­не поля. На крыле полоса касалась опознавательного знака. Кок до лопа­стей желтый, далее шла черная поло­са. Передняя часть капота до первого выхлопного патрубка также черная. У некоторых самолетов черные полосы оказались закрашены желтой краской, как на крыльях, так и на коке винта. Вероятно это объясняется тем, что 78-я группа базировалась на одном ост­рове с 21-й истребительной группой, где использовалась аналогичные чер­ные знаки.

На многих самолетах 78-й группы на борту фюзеляжа под кабиной поме­щалась эмблема части - голова кобры на фоне голубого круга с толстым жел­тым кантом.

Кроме того, все самолеты, базиро­вавшиеся на Иводзиме, имели такти­ческие номера, которые располагались на точно определенном участке фюзе­ляжа - перед опознавательным знаком.

За эскадрильями 15-й группы были закреплены следующие диапазоны: 45-я эскадрилья - 50...99, 46-я эскадрилья - 150...199, 78-я эскадрилья - 100...149.

 

21-я истребительная группа (7-й флот)

 

Группа получила P-51D в январе 1945 года, на Иводзиме с 14 марта 1945 года.

Обозначения в группе были едины­ми для всех эскадрилий и отличались между собой лишь палитрой. Цветом эскадрильи выкрашивались концы крыльев и кока, цветные поля получа­ли черную обводку. Кроме того, на хвостовом оперении имелась широкая горизонтальная полоса, также имею­щая черный кант. Переднюю часть капота красили в цвет, контрастирую­щий с цветом кока винта. Каждая эс­кадрилья имела свой диапазон такти­ческих номеров: 46-я - 200...249, голу­бой, 72-я - 250...299, желтый, 531-я -300...349, белый.

 

506-я истребительная группа (20-й флот)

 

Это была единственная группа 20-го воздушного флота, оснащенная Р-5ID. На Иводзиме группа базирова­лась с апреля 1945 года. Отличитель­ными признаками группы служили диагональные полосы шириной около 5 дюймов цвета эскадрильи на хвосто­вой части фюзеляжа. При этом на ру­лях высоты и направления полосы не заходили. Полосы ограничивались вертикальной линией той же толщины, проходящей сразу за опознавательным знаком. На горизонтальном стабили­заторе полосы расходились по направ­лению назад и кнаружи. Серийный номер на закрашивали. Промежутки между полосами равнялись ширине самих полос.

В конце мая 1945 года эту систему посчитали слишком трудоемкой, по­этому вместо полос краской заливали всю хвостовую часть самолета, исклю­чая рули. Цвета эскадрилий были сле­дующие: 457-я - сначала красный, по­том зеленый (500...549), 458-я - голубой (550...599), 462-я - желтый (600...649).

Выше была описана окраска всех американских частей первого эшелона, оснащенных «Мустангами». Однако следует иметь в виду, что истребители Р-51 состояли на вооружении многих учебных частей и частей территориаль­ной обороны, дислоцированных в Со­единенных Штатах. Но у этих частей не было каких-либо особых цветных меток.

Во время войны несколько сотен «Мустангов» получили другие обозна­чения, так как поступили на вооруже­ние национальных частей в составе RAF и USAAF.

В 1945 году французские «Мустан­ги» получили красно-бело-синие ко­карды, а китайская 11-я истребитель­ная группа использовала бело-голубое солнце Гоминьдана и такого же цвета полосы на руле направления.

В самом конце войны Р-51 посту­пили на вооружение некоторых частей RAAF, действующих на юге Тихого океана. Самолеты получили сине-бе­лые кокарды и черные кодовые обозна­чения эскадрилий по образцу RAF. По меньшей мере один Р-51 В был захва­чен немцами и получил немецкие кре­сты и свастики. В 1942 году Советский Союз получил несколько «Мустан­гов», однако их использовали только для испытаний. Советские «Мустанги» получили стандартный зеленый ка­муфляж и красные звезды.