Другие обозначения

 

В USAAF стало традицией в годы войны давать самолетам собственные имена. Эти имена по-разному писали на самолете, обычно на капоте двига­теля. Стиль и качество надписи опре­делялись только вкусом пилота и твер­достью руки его техника.

Обычно в рамках одной эскадри­льи надписи были похожи друг на дру­га/что говорит о том, что их делал один и тот же человек.

В USAAF даже появилась каста солдат, которые специализировались в области «ноуз-арта». Эти художники ездили по частям, выполняя прихоти пилотов.

Практически каждый «Мустанг» имел какую-то надпись на капоте. Най­ти «неподписанный» истребитель было не легче, чем бомбардировщик без ри­сунка голой девицы. Впрочем, девок рисовали и на истребителях, но гораздо реже. Другим обычаем было отмечать на борту самолета воздушные победы. Обычно победы (или вылеты на бомбар­дировку) отмечали в районе кабины, иногда отметки переносили на капот.

Для пилотов P-51D излюбленным местом для обозначений побед служи­ла рама фонаря. Победы в Европе чаще всего обозначали крестами или свасти­ками, а на Тихом океане победы обо­значали маленьким флажком импера­торского флота. Кроме того, изредка использовали изображения флагов кригсмарине, государственного флага Рейха, изображение Железного креста в полной или упрощенной форме, бе­лой свастики на фоне черного или бе­лого прямоугольника, черной свасти­ки на фоне белого круга, или черной или белой свастики без фона. Еще реже встречались силуэты самолетов, а также изображение орла со свастикой в лапах. Список знаков можно продолжить.

Здесь следует сделать небольшое отступление. В большинстве случаев число знаков на фюзеляже в два или больше раз превышало число подтвер­жденных сбитых самолетов. Этими знаками обозначали не только победы в воздухе, но и уничтоженные на зем­ле самолеты, вероятные победы. По­этому на самолетах рядовых пилотов можно было увидеть до 12 отметок.

В RAF действовала другая систе­ма обозначений. Подтвержденные и вероятные победы отмечались по-раз­ному, а самолеты, уничтоженные на земле, не отмечались никак. Вылеты на бомбардировки обозначались неболь­шим силуэтом бомбы. Сбитые «Фау-1», уничтоженные поезда, грузовики и даже маленькие суда - все обознача­лось соответствующим символом.

В разведывательных частях выле­ты отмечали изображением бинокля, фотокамеры или глаза. Вылет на рас­чистку воздушного пространства обо­значался метлой. Значение таких сим­волов, как зонтик или метла щетиной вверх, неизвестно. На некоторых Р-51 можно было заметить среди знаков побед и американские флажки - осо­бенно циничные пилоты отмечали и ошибочно сбитые самолеты.

Другим правилом, принятым в USAAF, было писать на самолете имя пилота и техников: главного механи­ка, оружейника и помощника. Наибо­лее подробная система практиковалась в 357-й и 55-й группах. На P-51D имя пилота указывалось на раме фонаря, а имена механиков - на фюзеляже.