Истребитель Рипаблик XP-47N и P-47N

 

В конце 1943 г., когда испытания близились к завершению, будущее всей программы производства «Тандерболта» оставалось неясным. Командова­ние американской военной авиацией предполагало прекратить в 1944 г. за­купки истребителей Р-47. Отвечавший за программу «Тандерболта» со сторо­ны авиационного корпуса Г. Голчагофф 19 мая 1944г. официально потре­бовал от фирмы Рипаблик отработать и начать производство самолетов с крылом увеличенного размаха со встроенными топливными баками с целью увеличения дальности полета YP-47M. Результаты летных испыта­ний такой машины фирма представи­ла менее чем через месяц! Самолет YP-47М (заводской номер 42-27387) офи­циально получил обозначение XP-47N, в то время как другой YP-47M (завод­ской номер 42-27388) использовался для испытаний еще более глубоко мо­дернизированного крыла с новыми закрылками и элеронами, естественно - крыла увеличенного размаха.

Боевой радиус XP-47N возрос с 1000 до 1200 миль (с 1600 до 1900 км). Интересно, что сохранить производ­ство «Тандерболтов» стремились за­казчики (особенно Голчагофф и Рот) и производители (в первую очередь Хэрт Миллер), но не сам главный кон­структор самолета Александр Каргвели. Картвели не нравился погрузнев­ший и еще более увеличившийся в раз­мерах P-47N. Видимо, Картвели не увидел многих качеств новой модели, впрочем они стали сюрпризом для многих. Длиннокрылый P-47N имел не только большую угловую скорость крена (98 град/с против прежних 79 град/с), но и меньший радиус виража! Максимальная скорость на высоте 9750 м более тяжелого P-47N состави­ла 750 км/ч - немногим меньше, чем у самого скоростного «Тандерболта» модификации Р-47М-1.

 

P-47N

 

Раздел характеристик, который обычно обозначается «массы и нагруз­ки», у P-47N для одномоторного поршневого истребителя уникален: макси­мальная взлетная масса 10 200 кг, мас­са пустого - порядка 5000 кг, макси­мальная бомбовая нагрузка - 1360 кг. P-47N-1 обладал рекордным для всех «Тандерболтов» потолком - 13 100 м, высоту 9750 м самолет набирал за 13 мин 30 с, то есть его средняя  скорость составляла 12 м/c. Базой для самолета -ХР-47ГМ послужил фюзеляж самолета P-47D-30-RE и двига­тельная установка Р-47М. Двигатель -R-2800-57 мощностью 2100/2800 л.с. с усиленным выхлопным коллектором. До 150 л была увеличена емкость мас­лобака, ввели новые гидроприводы створок капота, был поставлен более мощный электрогенератор. Контроль работы системы впрыска воды осуще­ствлялся по показаниям датчиков дав­ления. Управление изменением шага винта и числом оборотов мотора и тур­бонагнетателя осуществлялось устройством автоматического управления двигателем.

Емкость внутренних топливных баков достигла 2100 л за счет размеще­ния в крыле восьми протектированных баков суммарной емкостью 700 л. Пло­щадь закрылков увеличена до 4,27 м2, элеронов - 2,6 м2. Доработке подверглись стойки, дисковые тормоза и пневматики (их размер стал 34х9,9) основных опор шасси. Изменились узлы монтажа фотокинопулемета и поса­дочной фары. Запас кислорода на бор­ту увеличен на 80% за счет установки в задней части фюзеляжа семи баллонов. Предусматривалась возможность под­вески под крылом гигантских по тем временам дополнительных топливных баков емкостью по 1140 л каждый.

Помимо XP-47N (заводской номер 42-27387) было построено 550 серий­ных истребителей P-47N-1 (заводские номера 44-87784 - 44-88333).

Истребители P-47N-5-RE (постро­ено 550 самолетов, заводские номера 44-88334 - 44-88883) отличались от Р-47N-1 наличием пусковых установок для ракет HVAR. Кроме того, истре­бители оснащались РЛС защиты хвос­та AN/APS-13, а также автопилотом Дженерал Электрик С-1. Из-за возрос­шей массы истребители P-47N-5-RE летали несколько медленнее и имели меньший потолок, чем P-47N-1.

На самолетах P-47N-15-RE (пост­роено 200 самолетов, заводские номе­ра 44-88884 - 44-89083) вместо пилонов В-10 монтировались бомбодержатели S-1. В кабине устанавливался прицел К-14А или К-14В вместо прицела К-14.

Истребителей P-47N-20-RE пост­роили 200 экземпляров (заводские но­мера 44-89084 - 44-89283), они оснаща­лись двигателями R-2800-73 или R-2800-77. Доработке подверглось ра­диооборудование, топливная система и система впрыска воды.

Завод в Ивэнсвилле выпустил 149 самолетов P-47N-20-RA (заводские номера 45-49975 - 44-50123), самолеты были аналогичны P-47N-20-RE. Запла­нированный выпуск самолетов P-47N-25-RA начат не был, производство «Тандерболтов» в Ивэнсвилле прекра­щено в конце сентября 1945 г.

Самолетов P-47N-25-RE изготови­ли 167 штук (заводские номера 44-89284 - 44-89450), на некоторых истре­бителей данной серии стояли двигате­ли «Дабл Уосп» 81-й модификации. Была усилена конструкция закрылков и элеронов, дабы избежать поврежде­ний при пусках ракет; перепроектиро­вана хвостовая опора шасси и, начи­ная с самолета заводской номер 44-89294. пол кабины. Хотя производство P-47N-25-RE было официально пре­кращено в октябре 1945 г., поставки продолжались, по крайней мере, до декабря 1945 г.