Истребитель Рипаблик Р-47. Техническое описание

 

Самолет Рипаблик P-47D представ­ляет собой одноместный цельнометалли­ческий низкоплан с убираемым шасси.

Фюзеляж полумонококовой конст­рукции. Силовой набор состоит из лонжеронов и шпангоутов, изготов­ленных из алюминиевого сплава. Пе­редняя часть фюзеляжа, включая каби­ну, собирается из двух секций, верхней и нижней. Секции крепятся между со­бой болтовыми соединениями. Задняя часть фюзеляжа соединяется с пере­дней также на болтах. Противопожар­ная перегородка изготовлена из жаро­прочной стали. Капот двигателя - типа NACA - разделен на четыре съемные панели. Воздушный поток, охлаждаю­щий двигатель, регулируется отклоня­емыми створками с гидравлическими приводами. Между двигателем и каби­ной летчика находится протектированный основной топливный бак, еще один бак расположен под полом каби­ны летчика. Перед приборной доской крепится бронеплита, защищающая летчика от обстрела с передней полусферы. Бронеплита выдерживает попа­дание обычных пуль винтовочного ка­либра. В верхней части фюзеляжа пе­ред козырьком фонаря кабины нахо­дится отсек с агрегатами двигателя, топливными и масляными фильтрами, позже здесь же установили маслобак емкостью 106 л. В районе заднего лон­жерона центроплана, проходящего сквозь фюзеляж, находится задний топливный бак. Между кабиной пило­та и задним топливным баком распо­ложено радиооборудование, баллоны с кислородом и компоненты системы турбонаддува двигателя. Турбокомп­рессор установлен в нижней части фю­зеляжа ближе к хвосту, выше него на­ходится воздухообменник. Воздухово­ды, которые подводят в турбокомпрес­сору выхлопные газы двигателя проло­жены по бортам нижней части фюзе­ляжа, воздуховоды от турбокомпрессо­ра к карбюратору двигателя - по бор­там верхней части фюзеляжа. В ниж­ней части фюзеляжа имеется усиленная сварная стальная балка-киль, которая предохраняет пилота при вынужден­ной посадке на «брюхо». К «килю» крепится держатель В-7 для подвесно­го топливного бака или авиабомбы. Последний шпангоут фюзеляжа вы­полнен усиленным, к нему крепится хвостовое оперение и убираемая хвос­товая опора шасси.

Кабина летчика не имеет гермети­зации, оснащена системой обогрева и внутренним ультрафиолетовым осве­щением. Кресло пилота с чашкой под парашют регулируется по высоте, спинка кресла изготовлена из броне­вой стали толщиной 9,5 мм, выдержи­вающей попадания пуль винтовочно­го калибра. Ламинированное бронес­текло толщиной 38 мм монтировалось внутри козырька фонаря кабины меж­ду лобовым остеклением и прицелом на отдельной стальной раме. Позже бронестекло интегрировали непос­редственно в остекление козырька каплеобразного фонаря кабины. Лобовое остеклением обогревалось горячими выхлопными газами двигателя. Сдвиж­ной сегмент «сглаженного» фонаря ка­бины не имел системы аварийного сбро­са. Сдвижные сегменты каплеобразных фонарей летчик мог при необходимости сбросить, не открывая. Встречались раз­ные формы сдвижных сегментов каплеобразных фонарей кабины.

На самолете использовалось кисло­родное оборудование различных марок, микрофоны радиостанции были вмонти­рованы в кислородную маску.

Консольное крыло представляло собой дальнейшее развитие крыла Северского. Основную нагрузку воспри­нимали два главных и два вспомога­тельных лонжерона. К переднему вспо­могательному лонжерону крепились основные опоры шасси, к заднему -элероны и закрылки. Консоли крыла крепились к фюзеляжу на болтах. Эле­роны типа Фрайз, на ХР-47В элероны имели полотняную обшивку, на всех ос­тальных «Тандерболтах» - металличес­кую. Площадь элеронов составляла 3,177 м2 - 11,4% от площади крыла. Площадь гидравлически управляемых щелевых закрылков оставляла 13 % от площади крыла - 3,62 м Триммер устанавливался только на левом элероне. Поперечное V крыла - +6 град, установочный угол атаки +1 град., стреловидность по пе­редней кромке - +3 град. Длина сред­ней аэродинамической хорды 2,221 м, удлинение крыла 5,61. В консоли кры­ла имеется отсек вооружения. Над от­секом установлены съемные панели для доступа к пулеметам и смены пат­ронных лент. Аэронавигационные огни монтируются в законцовках кры­ла, цветные сигнальные огни - на ниж­ней поверхности правой консоли кры­ла. Первоначально обшивка законцовок крыла выполнялась из полотна, затем полотняная обшивка была заме­нена съемной металлической.

Киль и консоли стабилизатора име­ют по два силовых лонжерона и нервю­ры. Управление рулями - тросовое.

Шасси - полностью убираемое. Ос­новные опоры убираются гидроцилин­драми, хвостовая - винтовой муфтой. Размер пневматиков колес основных опор шасси - 864x229 мм (34x9 дюймов). Гидравлические тормоза колес основ­ных опор шасси управляются педалями руля направления. На самолетах P-47N ставились дисковые тормоза вместо гид­равлических барабанного типа.

Двигатель Пратт энд Уитни R-2800 различных модификаций - звездооб­разный воздушного охлаждения четы­рехтактный. Двигатель оснащен кар­бюратором и двухскоростным механи­ческим нагнетателем. Самолеты ком­плектовались различными воздушны­ми винтами.

Встроенное вооружение самолета состояло из шести (чаще - из восьми) установленных в крыле пулеметов Кольт Браунинг М-2 калибра .50 (12,7 м). Нормальный боекомплект состав­лял 267 патронов на ствол, в перегруз­ку - 425 патронов на ствол. Стволы пулеметов юстировались в точку схож­дения трасс, расположенную на рассто­янии 230 или 320 м от самолета. 300 патронов пулемет выпускал за 20 с. Стволы пулеметов при стрельбе длин­ными очередями перегревались, поэто­му рекомендовалось ограничивать продолжительность очереди тремя се­кундами. В состав подвесного воору­жения входили неуправляемые ракеты М-8 калибра 114 мм (4,5 дюйма) со складывающимся хвостовым оперени­ем, ракеты запускались из строенных пусковых трубчатых установок М-10, трубы изготавливались из магниевого или стального сплавов. Также можно было подвешивать неуправляемые ра­кеты HVAR калибра 127 мм (5 мм), различные авиабомбы и баки с напал­мом. Баки с напалмом чаще всего и представляли собой слегка доработан­ные подвесные топливные баки. Про­водились эксперименты по установке на подкрыльевые пилоны 20-мм пу­шек, результаты испытаний данного варианта вооружения оказались не­удовлетворительными.