Самолеты асов

 

01.jpg

1. Истребитель F4U-1 «черный 17» 1-го лейтенанта ХовардаДж. Финна, эскадри­лья VMF-124, Гуадалканал, февраль 1943 г.

На этом самолете Финн летал 14 февраля 1943 г., в «ужасный день Святого Ва­лентина». Финн отбился от своей группы в погоне за одиночным «Зеро» и попал под удар нескольких японских истребителей. Летчик «Корсара» сумел пристроится к бомбардировщикам В-24 «Либерейтор», имевшим мощное оборонительное воору­жение. Бортовой код на фюзеляже истребителя написан в «раннем» стиле, харак­терный для начального периода пребывания эскадрильи на театре военных действий. «Корсар» окрашен по двухтонной схеме: верхние поверхности - серо-голубые, ниж­ние - светло-серые. Нижние поверхности складывающихся частей плоскостей крыла также покрашены в серо-голубой цвет.

2.  Истребитель F4U-1 «белый 13» BuNo 02350 2-го лейтенанта Кеннета А. Уэлша, эскадрилья VMF-124, Мунда, август 1943 г.

Бортовой номер «13» изображен на борту фюзеляжа перед опознавательным зна­ком. Затертые номера «13» едва заметны на борту фюзеляжа низке фонаря каби­ны и на капоте двигателя сразу за втулкой несущего винта. Ранее тактические номера наносились ниже фонаря кабины и на капоте двигателя. Командир эскадри­льи VMF-124 майор Гизе закрепил за пилотами постоянные самолеты, а за самолетами - постоянных техников.

3.  Истребитель F4U-1 «белый 114» 2-го лейтенанта Кеннета А. Уэлша, эскадри­лья VMF-124, Мунда, август 1943 г.

На изображенном здесь самолете Уэлш в бою 15 августа 1943 г. над Велла-Лавелла сбил два «Вэла» и один «Зеро». В ряде изданий ошибочно указывается, что данный истребитель имел заводской номер 02350, однако «Корсара» с таким BuNo на Мунде не было. Номер машины пока устано­вить не у далось, однако совершенно точ­но известно - тактический номер «114» не повторяет в данном случае три последних цифры заводского номера истре­бителя.

4.  Истребитель F4U-1 «белый 13» 2-го лейтенанта Кеннета А. Уэлша, эскад­рилья VMF-124, острова Руссель, сен­тябрь 1943 г.

Уэлш летал на изображенном здесь ис­требителе в конце своего третьего тура. После завершения командировки ас служил инструктором на авиабазе Джэксонвилл. В апреле 1945 г. Уэлш вер­нулся на фронт в составе эскадрильи VMF-222.

5.   Истребитель F4U-1  «белый  7» «DAPHNE С» BuNo 02350 кэптена Джеймса Н. Каппа, эскадрилья VMF-213, Гуадалканал, июль 1943 г.

На изображенном здесь истребителе Капп в воздушном бою 15 июля 1943 г. сбил бомбардировщик «Бетти» и истре­битель «Зеро». Ранее самолет имел бор­товой номер «13», он просматривается на борту фюзеляжа низке фонаря каби­ны и на капоте двигателя. Обратите внимание на четыре отметки о победах в воздушных боях.

6.   Истребитель F4U-1 «белый 15» «DAPHNE С» BuNo 03829 кэптена Джеймса Н. Каппа, эскадрилья VMF-213, Мунда, сентябрь 1943 г.

На самолете BuNo 03829 кэптен Капп 11 сентября 1943 г. сбил «Тони» и «Зеро», доведя свой личный счет до семи побед. Обратите внимание - на капоте двигате­ля просматривается тактический номер «13», возможно капот ранее стоял на са­молете с серийным номером 02350.

02.jpg

7.  Истребитель F4U-1 «белый 11» «Defabe» 1-го лейтенанта Джорджа С. Дифабио,  эскадрилья VMF-213, Гуадалканал, июль 1943 г.

Самолет украшен персональной символикой 1-го лейтенанта Джорджа С. Дифабио. Дифабио не стал асом, но отличился в воздушных боях 30 июня, 11 и 17 июля 1943 г., в которых сбил по одному «Зеро». Формально в эскадрильи VMF-213 за летчиками были закреплены определенные самолеты, но на практике пилоты лета­ли на чем придется. На изображенном здесь самолете Дифабио был сбит в июле зенитной артиллерией над Мунда.

8.  Истребитель F4U-1A «белый 696» BuNo 17596 1-го лейтенанта Роберта М. Хэнсона, эскадрилья VMF-215, Торокина, февраль 1944 г.

Хэнсон стал одним из лучших американских асов периода второй мировой войны, сбив достоверно 25 японских самолетов и два вероятно. Все свои победы он одер­жал в период с 4 августа 1943 г. по 30 января 1944 г. 14 января Хэнсон сбил пять «Зеро», 24 января - четыре, 26 января - три достоверно и один вероятно. Наконец, 30-го числа ас сбил два «Зеро» и два «Тодзё»Хэнсон был сбит 3 февраля 1944 г. огнем зенитной артиллерии в районе мыса Сент-Джорджа, остров Новая Ирлан­дия. Летчик погиб.

9.  Истребитель F4U-1A «белый 777» BuNo 17777 1-го лейтенанта Филиппа С. Де-лонга, эскадрилья VMF-212, Велла-Лавелла, ноябрь 1943 г.

Делонг считается самым результативным летчиком, воевавшим на «Корсарах» в составе эскадрильи VMF-212, на его счету 11,166 подтвержденных побед, одна вероятная и два поврежденных самолета. Подтверждены следующие победы: два сбитых и один поврежденный «Зеро» 9января 1944 г. (на F4U-1A BuNo 17878); два «Зеро» 17января (на F4U-1A BuNo 17485); 1,833 «Зеро» 23января (на F4U-1A BuNo 17878);один «Зеро» 29 января (на F4U-1A BuNo 17894); один «Хэмп» 31 января (на

F4U-1A BuNo 17879) и три «Вэла» 15 февраля (на F4U-1A BuNo 55809). На самолете с бортовым номером «777» белого цвета Делонг выполнял боевые вылеты 4, 12, 13 и 18 ноября 1943 г.

10. Истребитель F4U-1А «белый 722 А» BuNo 17722 1-го лейтенанта Филиппа С. Делонга, эскадрилья VMF-212, Велла-Лавелла, ноябрь 1943 г.

Делоанг летал на изображенном на ри­сунке самолете 11 ноября на прикрытие авианосцев 50-го оперативного соедине­ния, самолеты которых совершали рейд на Рабаул. Истребитель окрашен по трехтонной схеме, бортовые номера написаны на бортах фюзеляжа белой краской впереди опознавательных зна­ков. Тактический номер повторяет три последних цифры серийного. Буква по­явилась для того, чтобы избежать ве­роятного повторения в одном подразде­лении аналогичного цифрового номера.

11.  Истребитель F4U-1A «белый 576» «MARINE'S DREAM» BuNo 025761-го лейтенанта Эдвина Л. Олэндера, эскад­рилья VMF-214, Мунда, октябрь 1943 г. На изображенном здесь самолете Олэндер сбил 17 октября 1943 г. над аэродромом Кахили. «Зеро». 10 октяб­ря на «Корсаре»   BuNo 02309 Олэндер достоверно уничтожил один «Зеро» и один вероятно; 18 октября - один «Зеро» сбит достоверно, а один вероятно. По одному «Зеро» ас сбил  28 декабря (на «Корсаре» BuNo 17875) и 30 декабря Всего на счету Олэндера имелось пять подтвержденных и четыре вероятно сбитых самолета, истребитель с бор­товым номером «576» перекрашивался в полевых условиях.

12.  Истребитель F4U-1A «белый 93» BuNo 17430 кэптена Эдвина Л. Олэнде­ра, эскадрилья VMF-214, Веелла-Лавелла/Торокина, январь 1943 г.

Олэндер выполнил несколько челночных рейдов из из Велла-Лавела в Торокина. Один из них, 5 января 1945 г. он выпол­нил на «Корсаре» BuNo 17430. самолет окрашен по трехцветовой гамме, опоз­навательные знаки доработаны.

03.jpg

13. Истребитель F4U-1A «белый 740» BuNo 17740 командира эскадрильи VMF-214 майора Грегори Бойингтоуна, Велла-Лавелла, декабрь 1943 г.

Бойингтоун командовал эскадрильей VMF-214 с 7 сентября 1943 г. по 3 января 1944 г., 3 января 1944 г. майор был сбит и попал в плен. За этот период летчик сбил 22 самолета достоверно и 4 вероятно. Летчики эскадрильи VMF-214 «Black Sheep» уничтожили в воздушных боях над Соломоновыми островами и Рабаулом 126 япон­ских самолетов достоверно, 34 вероятно и шесть самолетов повредили. После окон­чания срока пребывания на театре военных действий эскадрилья вернулась в Шта­ты, где личный состав прошел подготовку к полетам с авианосца. Эскадрилья вновь прибыла в район боевых действий на борту авианосца «Франклин» 18 марта 1945 однако уже на следующий день корабль вышел из строя в результате налета японской авиации.

14.  Истребитель F4U-1A «белый 883» BuNo 17883 командира эскадрильи VMF-214 майора Грегори Бойингтоуна, Велла-Лавелла, декабрь 1943 г.

На изображенном на рисунке истребители по несколько боевых вылетов соверши­ли майор Грегори Бойингтоун и 1-й лейтенант Роберт У. Маккларг.

15.  Истребитель F4U-1A «белый 86» «Lulubelle» BuNo 18086 командира эскадри­льи VMF-214 майора Грегори Бойингтоуна, Велла-Лавелла, декабрь 1943 г. Несмотря на то, что в эскадрильи VMF-214 самолеты не закреплялись за летчика­ми на постоянной основе, на борту «Корсара» BuNo 18086 имелись отметки  20 победах майора Бойингтоуна в воздушных боях и изображена персональная симво­лика командира эскадрильи.

16.  Истребитель FG-1A «белый 271» BuNo 13271 майора Джулиуса У. Ирлэнда, эскадрилья VMF-211, Бугенвиллъ, январь 194 г.

На истребителе с бортовым номером «271» Ирлэнд сбил 23 января 1944 г. над Рабаулом два «Зеро». Днем раньше, при­крывая пикирующие бомбардировщики SBD в налете на Рабаул, он также сбил один «Зеро». Вероятно, 22 января Ирлэнд летал на самолете F4U-1 BuNo 17586. По одному «Зеро» майор сбил 3 января (на F4U-1 BuNo 17526) и 17ян­варя (наР411-1 BuNo 17924), последнюю победу он разделили с кэптеном Уинфри и лейтенантом Парадизом. Свою фи­нальную победу Ирлэнд одержал 29 ян­варя (сбил «Зеро») на истребителе FG-1А BuNo 13259, прикрывая бомбардиров­щики В-24 «Либерейтор» в налете на Рабаул. Окончательные боевой счет летчика составил 5,333 победы.

17.  Истребитель F4U-1A «белый 17-F-13» лейтенаннта Джеймса А. Хэлфорда, эскадрилья VF-17, авианосец «Банкер Хит», август 1943 г.

В 1942 г. на истребителе «Уайлдкет» Хэлфорд одержал 3,5 победы в воздуш­ных боях.

18.  Истребитель F4U-1A «белая 1» «BIG HOG» BuNo 17649 командира эс­кадрильи VF-17 лейтенант-коммендера Джона Т. Блэкбарна, Ондонга, ноябрь 1943 г.

В должности командира эскадрильи VF-17 Блэкбарн одержал 11 достоверных побед в воздушных боях, пять вероят­ных и три самолета повредил. Подраз­деление, которым он командовал стало одним из самых результативных на Со­ломонах: летчики одержали 154,5 под­твержденных победы. В отличии от эскадрилий авиации морской пехоты, каждый летчики в VF-17 имел персональный истребитель.

04.jpg

19.  Истребитель F4U-1A «белый 19» лейтенанта Пола Кордрэя, эскадрилья VF-17, Ондонга, ноябрь 1943 г.

Боевой счет Кордрэя составили семь достоверно сбитых самолетов, один вероят­но и три поврежденных самолета.

20.  Истребитель F4U-1A «белый 15» лейтенанта Дэниэла Г. Каннигхэма, эскадри­лья VF-17, Ондонга, ноябрь 1943 г.

Каннигхэм одержал в воздушных боях семь обед, два самолета он повредил, один из них на пару с другим летчиком.

21.  Истребитель F4U-1A «белый 9» «LONESOME POLECA Т» лейтенанта Мер­ла У. Дэвенпорта, эскадрилья VF-17, Ондонга, ноябрь 1943 г.

За свою боевую карьеру «Батч» Дэвенпорта одержал в воздушных боях 6.25 побед.

22.  Истребитель F4U-1A «белый 34» «L.A. CITY LIMITS» BuNo 17932 лейтенан­та Дориса С. Фримэна, эскадрилья VF-17, Ондонга, ноябрь 1943 г.

В составе эскадрилья VF-17 «Чико» Фримэн сбил два японских самолета достоверно и два вероятно, еще семь побед он одержал в 1945 г. летая в составе эскадрильи VF-84.

23.  Истребитель F4U-1A «белый 29» лейтенанта Аиры С. Кинфорда. эскадрилья VF-17, Бугенвиллъ, январь 1944 г.

С 16 подтвержденными победами в воздушных боях, одной вероятной и одним по­врежденным самолетом «Айк» Кипфорд стал самым результативным летчиком авиации ВМС США, воевавшим на «Корсарах».

24.  Истребитель F4U-1A «белый 29» лейтенанта Аиры С. Кюфорда, эскадрилья VF-17, Бугенвиллъ, февраль 1944 г.

На втором истребителе F4U-1A с бортовом номером «29» белого цвета Кипфорд одержал свои последние победы. Отметки о победах изображены на обоих бортах фюзеляжа. Первый истребитель с таким бортовым номером пришлось списать после аварийной посадки в январе 1943 г.

05.jpg

25.  Истребитель F4U-1A «белый 9» BuNo 02288 командира эскадрильи VMF-213 майора Грегори Дж. Вейссенбергера, Гуадалканал, июнь 1943 г. Вейссенбергер сбил пять истребителей «Зеро», первые три  - 30 июня 1943 г., по одному -11 и 18 июля. Истребитель окрашен по стандартной двухцветовой схеме. Перед взлетом на истребителе Вейссенбергера пулеметные амбразуры в передней кромке крыла заклеивались лентами (по три ленты на амбразуру).

26.  Истребитель F4U-1A «белый 17» BuNo 18005 лейтенант-коммендера Родже­ра Р. Хедрайка, эскадрилья VF-17, Бугенвилль, март 1944 г.

Роджера Р. Хедрайк в составе эскадрильи VF-17 на изображенном здесь самолете F4U-1A 18 февраля 1944 г. сбил три самолета противника. Ранее он уже одержал три победы в воздушных боях (на «Корсарах» BuNo 17659 и BuNo 55798).

27.  Истребитель F4U-1A «белый 25» лейтенанта Гэрри А. Мэрча, эскадрилья VF-17, Бугенвилль, май 1944 г.

Мэрч стал асом, сбив 28 января 1944 г. два «Зеро». На боевом счету летчика к этому времени уже значилось три победы, одержанных в августе 1942 г. на «Уайлдкэте»; тогда Мэрч служил в эскадрилье VF-6.

28.  Истребитель F4U-IA «белый 8» лейтенанта Эрла Мэя, эскадрилья VF-17, Бугенвилль, май 1944 г.

За свою карьеру лейтенант Эрла Мэя сбил восемь самолетов противника, все -«Зеро».

29.  Истребитель F4U-1A «белый 22» энсина Джона М. Смита, эскадрилья VF-17, Бугенвилль, февраль 1944 г.

В составе эскадрильи VF-17 Смит одержал в воздушных боях три подтвержден­ные победы, три вероятные и один самолет повредил. Позже, когда в 1945 г. Смит служил в эскадрильи VF-84, он сбил еще семь японских самолетов.

30. Истребитель F4U-1A «белая 3» эн­сина Фредерика Дж. Стрейга, эскадри­лья VF-17, февраль 1944 г. Стрейг сбил пять японских самолетов и два повредил. На изображенном здесь самолете он одержан свои финальные победы -2,5 «Зеро» над Рабаулом 27 ян­варя 1944 г.

06.jpg

31.Истребитель F4U-1A «белая 5» BuNo 17656 лейтенанта Томаса Кифлера, эс­кадрилья VF-17, Бугенвилль, февраль 1944г.

Кифлеру чуть-чуть не хватило удачи, чтобы стать асом: на его боевом счету числится 4,5 победы. Из-за отказа двигателя на самолете BuNo 17656 Кифлер совершил 5 марта 1944 г. вынужденную посадку на остров Ниссан.

32.  Истребитель F4U-1A «черный 212» «Midnite Coctail» кэптена Ховарда У. Боллмэна, эскадрилья VMF(N)-532, Кэгмэн-Филд, остров Сайпан, апрель 1944 г.

14 апреля 1944 г. Боллмэн в 1 ч 12 мин. ночи перехватил и сбил бомбардировщик «Бэтти». Боллмэн в том полете летал на истребителе с тактическим номером «212» белого цвета, хотя этот самолет был закреплен за лейтенантами Каниффом и Рейтером. В ту же ночь раньше Боллмэна победы одержали 1-й лейтенант Боннер (сбил «Бэтти» в 00.36) и 1-йлейтенант Совик (также - «Бетти» в 01.11). Эти три победы - единственные на счету эскадрильи VMF(N)-532. Внешне ночные перехватчики отличались от обычных «Корсаров» наличие в правой плоскости крыла обтекателем антенны РЛС, обычная мачта для натяжения проволочной радиоан­тенны демонтирована. Самолет окрашен по двухцветной схеме, бортовой номер - черный.

33.  Истребитель FG-1A «желтый 056» «Mary» BuNo 14056 кэптена Фрэнсиса И. Пирса, эскадрилья VMF-121, Пелелиу, ноябрь 1944 г.

«Эффи» Пирс одержал в воздушных боях шесть подтвержденных побед и одну вероятную, однако только один японский самолет он сбил на «Корсаре» - «Бэтти», 30 июня 1943 г. Все остальные победы Пирс одержал на F4F. Белая трапеция на киле - отличительный знак самолетов эскадрильи VMF-121.

34.  Истребитель F4U-1A «белый 108» майора Джорджа Л. Холоуэлла, эскадрилья VMF-111, Гуадалканал, ноябрь 1943 г.

Все свои победы Холоуэлл одержал в составе эскадрильи VMF-224, летая на «Уайлдкэтах», однако на борт своего «Корсара» он нанес 25 победных отме­ток. Истребитель окрашен по трех­цветной схеме.

35.Истребитель F4U-1A «черный 77/ NZ5277», ВВС Новой Зеландии, Соломоновы острова, 1945 г.

Самолет богато украшен живописью: диснеевский утенок «Дональд Дак», восемь больших бомб, 11 маленьких бомб, девять силуэтов автомобилей и восемь - кораблей. Верхние поверхности истре­бителя окрашены краской «Ocean Blue», нижние - светло-серой. Опознаватель­ные знаки ВВС Новой Зеландии нанесе­ны поверх американских опознаватель­ных знаков. В боях принимали следую­щие вооруженные «Корсарами» подраз­деления ВВС Новой Зеландии: No 15 Sqn/ No 1 SU (Гуадалканал), No 15 Sqn/No 25 SU и No 2 SU (Бугенвилль), No 15 Sqn/No 2 SU (Торокша), No 14 Sqn/No 30 SU (Гуадалканал), No 16 Sqn/No 30SU и No 21 Sqn/No 30 SU (остров Ниссан), No 21 Sqn/No 30 SU (залив Жакино).

36. Истребитель F4U-1A «белый 122», эскадрилья VMF-111, острова Гилберта, 1944 г.

Самолет «Корсар» создавался как ис­требитель, но широко и с большим эф­фектом использовался для нанесения ударов по наземным целям. Сначала бом­бодержатели на самолеты устанавли­вали в полевых условиях, однако затем фирма Чэнс-Воут стала оборудовать самолеты пилонами для подвески воору­жения еще на стадии изготовления ис­требителей. Во многом возможность «работы по земле» предопределило дол­гий срок службы «Корсаров» в ВВС раз­ных стран мира после окончания второй мировой войны.

07.jpg

37.  Истребитель F4U-1 «белый 10» «GUS'S GOPHER» 1-го лейтенанта Уильбура Дж. Томаса, эскадрилья VMF-213, Гуадалканал, июль 1943 г.

Отметки о победах, изображенные на борту фюзеляжа, отражают успехи То­маса в период его второй «командировки» - семь подтвержденных побед и одна вероятная. Первые четыре «Зеро» летчик сбил в бою 30 июня 1943 г. 15 июля Томас сбил над Велла-Лавелла два «Зеро» и один «Бетти». Томас стал одним из самых удач­ливых летчиков-истребителей авиации корпуса морской пехоты США -18,5 подтвер­жденных побед, 3,333 вероятных и три поврежденных самолета противника. Боль­шинство своих побед он одержал в 1943 г. над водами Юго-Западной части Тихого океана. В феврале 1945 г., действуя с борта авианосца «Эссекс», ас сбил два «Зеро», повредил два «Оскара» и записал на свой счет 0,333 вероятные победы.

38.  Истребитель F4U-1 «белый 10» «GUS'S GOPHER» 1-го лейтенанта Уильбура Дж. Томаса, эскадрилья VMF-213, Гуадалканал, июль 1943 г.

На рисунке изображен левый борт истребителя Томаса. Почти все самолеты эскад­рильи VMF-213 имели индивидуальные эмблемы и наименования. Тактические номера наносились белой краской на борта фюзеляжей перед опознавательными знаками.

39.  Истребитель F4U-1 «белый 20» 1-го лейтенанта Фон Р. Гарисона, эскадрилья VMF-213, Гуадалканал, июль 1943 г.

Гарисон не стал асом, однако в воздушном бою 30 июня 1943 г. он сбил два «Зеро». Летчик погиб в воздушном бою 17 июля 1943 г. На капоте двигателя самолета Гарисона красовался мастерски нарисованный орел.

40.  Истребитель F4U-1 «белый 125» BuNo 02487 2-го лейтенанта Дональда Л. Бэл-ча, эскадрилья VMF-22I, Гуадалканал, июль 1943 г.

На изображенном здесь самолете 2-й лейтенант Бэлч сбил истребитель «Зеро» в районе Рендовы. Над Соломонами лет чик одержал в воздушным боях две по беды. Свой победный счет до пяти сбитых пилот довел в 1945 г., действуя с палубы авианосца «Эссекс».

41.  Истребитель F4U-1 «белый 590л BuNo 17590 кэптена Артура Р. Конэнта, эскадрилья VMF-215, Баракома/Торокина, январь 1944 г. Сопровождая на изображенном на ри­сунке истребителе бомбардировщики налете на Рабаул 14 января 1943  Клнэнт сбил «Зеро». За летчиками эс­кадрильи VMF-215 постоянные самоле­ты не закреплялись. Крайне редко лет­чик выполнял задания дважды на одном и том же самолете.. Конэнт 25 авгус­та 1944г. на «Корсаре» BuNo 02371 сбил два «Тони» достоверно и два - вероят­но. Один «Зеро» он сбил 1 сентября, еще один - 30января (на F4U-1 BuNo 17833), очередной «Зеро» пал его жертвой   18 января на F4U-1 BuNo 17833 (на F4U-1 BuNo 17735). К опознавательному зна­ку на борту фюзеляжа самолета в кус­тарном порядке пририсованы «уши».

42.  Истребитель F4U-1 «белый 735» BuNo 17735 кэптена Артура Р. Конэнта, эскадрилья VMF-215, Баракома/Торокина, январь 1944 г

Конэнт сбил «Зеро» сопровождая бом­бардировщики на истребителе F4U-1 с тактическим номером «735» белого цве­та в налете на Рабаул 18 января 1944 г. Истребитель был окрашен по «контр-теневой» схеме - поверхности, которые чаще всего отражают свет - темные, которые обычно находятся в тени - светлые. Верхние поверхности самолета покрашены краской цвета Sea Blue (морской голубой), стабилизатор и борта фюзеляжа - в «промежуточный голубой», низ - белый. В полевых условиях к опознавательным знакам пририсованы белые <уши». Подобная схема окраски морских истребителей введена 5 января 1943 г.

08.jpg

43.  Истребитель F4U-1 «белый 75» майора Роберта Г. Оуинса, эскадрилья VMF-215, Мунда, август 1943 г.

За свою боевую карьеру Оуинс одержал семь подтвержденных побед в воздушных боях и четыре вероятных. На истребителе с заводским номером 02656 22 августа он сбил один «Зеро» достоверно и два вероятно, еще один «Зеро» стал его жертвой 30 августа, два «Зеро» - 14января (их Оуинс сбил на «Корсаре» BuNo 17927). Еще один «Зеро» ас уничтожил на истребителе BuNo 17937 22 января 1944 г. 24 января Оуинс предположительно сбил «Тодзё» и «Зеро» на истребителе F4U-1A BuNo 55825.

44.  Истребитель F4U-1 «белый 76» «Spirit of 76» майора Роберта Г. Оуинса, эс­кадрилья VMF-215, Мунда, август 1943 г.

Оуинс выбрал в качестве персонального изображенный здесь истребитель, но со­вершил на нем один-единственный боевой вылет 31 июля 1943 г. на патрулирование воздушного пространства над мунда. Самолет перекрашен по трехцветной схеме в полевых условиях: границы между цветами размытые, в то время как на само­летах, окрашенных по такой схеме в заводских условиях, границы цветов были чет­ками. Опознавательные знаки также «доработаны» на аэродроме.

45. Истребитель «Корсар II» «белый TRH/JT427» майора Рональд С. Хэй, 47-е авиа­крыло Fleet Air Arm, авианосец «Викториес», январь 1945 г.

На изображенном здесь истребителе Хэй сбил 24 января 1945 г. «Оскара» и «Тодзё», 29 января он в группе с другими пилотами повторил свой успех - один «Оскар» и один «Тодзё». Самолет окрашен сверху и с боков краской Dark Sea Grey/Dark Sea Green, снизу - Light Grey. В нижней части фюзеляжа истребителя Хэя были смонтированы плановый и панорамный аэрофотоаппаратами. ВМС Великобрита­нии получило этот самолет в августе 1944 г., в мае 1945 г. его пришлось спи­сать после аварийной посадки на палубу «Викториеса». Истребитель разбил саб-лейтенант Р. Л. Уайт (авиация ВМС Новой Зеландии), летчик не пост­радал.

46.  Истребитель «Корсар II» «белый T8H/JT410» саб-лейтенанта Дональда Дж. Шеппарда, 1836-я эскадрилья Fleet Air Arm, авианосец «Викториес», январь 1945 г.

Дональд Шеппард - единственный ас Fleet Air Arm, все свои победы, одержав­ший на «Корсарах». 4 января 1945 г. Шеппард сбил два «Оскара» и один «Тодзё», последняя победа была засчитана как вероятная. 29 января Шеппард сбил в паре с майором Хэем «Оскар» и «Тодзё». 4 мая Дональд стал асом, сбив на «Корсаре» JT537 бомбардировщик «Джуди». Истребитель JT410 авиация ВМС Великобритании получила в июле 1944 г., самолет получил тяжелые по­вреждения при посадке 9 февраля 1945 г., когда его пилотировал новозеландец суб-лейтенант Холлэнд. На истребите­ле подломились основные опоры шасси. К июню 1945 г. машину отремонтиро­вали в Бэнкстоуне, Австралия; дальней­шая судьба истребителя не известна. На истребителе JT410 летал саб-лейтенант Дональда Дж. Шеппард, одна­ко ранее, 19 октября 1944 г., в воздуш­ном бою над Никоабасркими островами на нем сбил «Оскара» летчик той же 1836-й эскадрильи лейтенант Дж. Б. Эдмундсон.

47. Истребитель F4U-1D «белая 1» май­ора Германа X. Хэнсена, эскадрилья VMF-112, авианосец «Беннингтон», фев­раль 1945 г.

Командир эскадрильи VMF-122 Хэнсен сбил «Зеро» 30 июня 1943 г. Вторую свою победу в воздушном бою он одер­жал 17 февраля 1945 г., когда сбил «Ос­кар» над Японскими островами. Впос­ледствии Хэнсен записал на свой счет еще 3,5 уничтоженных и 2,5 поврежден­ных самолета. Белая упрощенное изоб­ражение ели на киле - отличительный знак самолетов авиагруппы авианосца «Беннигтон». «Геометрическая» симво­лика для самолетов палубных авиагрупп была введена 27января 1945 г.. но в июле 1945 г. геометрические фигуры замени­ли буквенными литерами.

48.  Истребитель F4U-1D «белый 167» BuNo 57803 лейтенант-коммендера Род­жера Р. Хедрайка, эскадрилья VF-84, авианосец «Банкер Хилл», февраль 1945 г. На истребителе F4U-1D BuNo 57803 Хедрайк сбил 25 февраля 1945 г. два «Фрэнка» и «Зеро», доведя свой счет до 12 сбитых и 4 поврежденных самолетов.

09.jpg

49.  Истребитель F4U-1D «белый 184» лейтенанта Уиллиса Г. Лэни, эскадрилья VF-84, авианосец «Банкер Хилл», февраль 1945 г.

В воздушном бою 25 февраля над аэродромом Катори, Япония, Лэни сбил два «Зеро» достоверно и один вероятно. Тогда же Хедрайк одержал свои последние победы. Боевой счет лейтенанта Уиллиса Г. Лэни составил пять достоверно сбитых са­молетов противника, два - вероятно и один поврежденный.

50.  Истребитель F4U-1D «белый 66» энсина Альфреда Лерча, эскадрилья VF-10, авианосец «Интрепид», апрель 1945 г.

В воздушном бою 16 апреля 1945 г. па истребителе F4U-JD с бортовым номером «66» белого цвета Лерч сбил шесть «Нэтов» и один «Вэл». Эскадрилья VF-10 трижды направлялась на театр боевых действий, 27летчиков подразделения стали асами. На вооружении эскадрильи вразнос время состояли истребители F4F, F6F и F4U.

51.  Истребитель F4U-1D «желтый FF-59» командира эскадрильи VMF-351 До­нальда К. Ёста, авианосец «Кэйа Глочестер», июль 1945 г.

В составе эскадрильи VMF-121 Ест одержал на «Уайлдкетах» шесть побед в воз­душных боях. 23 июля и 5 августа 1945 г. он довел свой победный счет до восьми побед. Под началом Ёста находилось одно из первых подразделений «Корсаров», базировавшееся на борту эскортного авианосца.

52.  Истребитель F4U-1D «белый 6» лейтенанта Джо Д. Роббинса, эскадрилья VF-85, авианосец «Шангри-Ла», декабрь 1945 г.

Эскадрилья VF-85 базировалась на авианосце «Шангри-Ла» шесть недель, начиная 11 ноября 1944 г. В Сан-Диего подразделение получило на вооружение 36 новых самолетов F4U-1C, вооруженных 20-м автоматическими пушками. Роббинс опробовал в бою как пулеметные, так и пу­шечные «Корсары». Он стал единствен­ным асом эскадрильи, но три свои пер­вые победы Роббинс одержал на «Хэллкетах».

53.  Истребитель F4U-1C «белый 11» лейтенанта Джо Д. Роббинса, эскад­рилья VF-85, авианосец «Шангри-Ла», май 1945 г.

11 мая 1945 г. на истребителе F4U-1C с бортовым номером «11» белого цвета Роббинс в воздушном бою сбил три «Зеро» и повредил четвертый. Свои пре­дыдущие победы летчик одержал в пе­риод службы в эскадрилье VF-6, кото­рая базировалась на авианосце «Интрепид». Опознавательный знак в виде мол­нии появился на килях самолетов авиа­носца «Шангри-Ла» в январе 1945 г.

54.  Истребитель F4U-1D «белый 51» 1-го лейтенанта Роберта Уэйда, эскадри­лья VMF-323, Окинава, май 1945 г. Уэйд сбил семь самолетов противника -два «Тони» 15 апреля 1945 г.; два «Вэла», два «Нэта» и три «Нэта» повредил 4 мая; 12 мая он записал на свой счет «половин­ку» «Дины», 3 июня - половинку «Вэла».

10.jpg

55.  Истребитель F4U-1D «белая 8» BuNo 57413 1-го лейтенанта Джека Броиринга, эскадрилья VMF-323, Эспериту-Санто, октябрь 1944г. -март 1945 г..

Броиринг получил истребитель BuNo 57413 в Эспириту-Санто. Летчики не сбил на нем ни одного самолета противника, однако выполнял многочисленные полеты на патрулирование и штурмовку наземных целей.

56.  Истребитель F4U-1D «белый 31» 1-го лейтенанта Фрэнсиса А. Террилла, эс­кадрилья VMF-323, Окинава, май 1945 г.

Боевой счет Террилла составил 6,083 победы плюс четыре поврежденных самоле­та. Все победы летчик одержал в период с 15 апреля по 17 мая 1945 г.

57.  Истребитель F4U-1D «белый 26» 1-го лейтенанта Джеримайи Дж. О'Кифи, эскадрилья VMF-323, Окинава, май 1945 г.

О'Кифи сбил пять «Вэлов» 22 апреля 1945 г. и два «Нэта» - 28 апреля. Все сбитые им самолеты пилотировали летчики-смертники.

58.  Истребитель F4U-1D «белый 207» 2-го лейтенанта Мэрвина С. Бристоу, эс­кадрилья VMF-224, Окинава, май 1945 г.

На самолете Бристоу изображены отметки о трех победах, но его достижения чуть скромнее: 1,5 «Зеро» и «половинка» «Кэйта», сбитых в воздушных боях 4 и 6 мая 1945. Обтекатели втулок воздушных винтов на всех самолетах эскадрильи VMF-224 окрашивались в желтый цвет.

59.  Истребитель F4U-4 «белый 13» BuNo 80879 кэптена Кеннета А. Уэлша, эскад­рилья VMF-222, Окинава, июнь 1945 г.

Уэлш одержал на истребителе F4U-4 BuNo 80879 свою финальную победу - сбил 22 июня 1945 г. пилотируемый камикадзе истребитель «Зеро».

60. Истребитель F4U-1D «белый F-107» 1-го лейтенанта Филиппа С.Делон-га, эскадрилья VMF-913, авиабаза Черри-Пойнт, Северная Каролина, 1944 г.

Подобно многим асам, Делонг после воз­вращения с театра военных действий был назначен инструктором, чтобы пе­редавать свой боевой опыт молодым летчикам. В период Корейской войны Делонг служил в базировавшейся на бор­ту авианосца «Батаан» эскадрильи VMF-312. 21 апреля 1951 г. ветеран вто­рой мировой войны на самолете F4U-4 BuNo 97380 сбил два северокорейских истребителя Як-9.