|
1. Истребитель F4U-1
«черный 17» 1-го лейтенанта ХовардаДж. Финна, эскадрилья
VMF-124, Гуадалканал, февраль 1943 г.
На этом самолете Финн летал 14 февраля 1943 г., в «ужасный день Святого
Валентина». Финн отбился от своей группы в погоне за одиночным «Зеро» и
попал под удар нескольких японских истребителей. Летчик «Корсара» сумел
пристроится к бомбардировщикам В-24 «Либерейтор», имевшим мощное
оборонительное вооружение. Бортовой код на фюзеляже истребителя написан в
«раннем» стиле, характерный для начального периода пребывания эскадрильи
на театре военных действий. «Корсар» окрашен по двухтонной схеме: верхние
поверхности - серо-голубые, нижние - светло-серые. Нижние поверхности
складывающихся частей плоскостей крыла также покрашены в серо-голубой
цвет.
2. Истребитель F4U-1
«белый 13» BuNo 02350 2-го лейтенанта Кеннета А.
Уэлша, эскадрилья VMF-124, Мунда, август 1943 г.
Бортовой номер «13» изображен на борту фюзеляжа перед опознавательным
знаком. Затертые номера «13» едва заметны на борту фюзеляжа низке фонаря
кабины и на капоте двигателя сразу за втулкой несущего винта. Ранее
тактические номера наносились ниже фонаря кабины и на капоте двигателя.
Командир эскадрильи VMF-124 майор Гизе закрепил
за пилотами постоянные самолеты, а за самолетами - постоянных техников.
3. Истребитель F4U-1
«белый 114» 2-го лейтенанта Кеннета А. Уэлша, эскадрилья
VMF-124, Мунда, август 1943 г.
На изображенном здесь самолете Уэлш в бою 15 августа 1943 г. над
Велла-Лавелла сбил два «Вэла» и один «Зеро». В ряде изданий ошибочно
указывается, что данный истребитель имел заводской номер 02350, однако
«Корсара» с таким BuNo на Мунде не было. Номер
машины пока установить не у далось, однако совершенно точно известно -
тактический номер «114» не повторяет в данном случае три последних цифры
заводского номера истребителя.
4. Истребитель F4U-1
«белый 13» 2-го лейтенанта Кеннета А. Уэлша, эскадрилья
VMF-124, острова Руссель, сентябрь 1943 г.
Уэлш летал на изображенном здесь истребителе в конце своего третьего
тура. После завершения командировки ас служил инструктором на авиабазе
Джэксонвилл. В апреле 1945 г. Уэлш вернулся на фронт в составе эскадрильи
VMF-222.
5. Истребитель F4U-1
«белый 7» «DAPHNE С» BuNo
02350 кэптена Джеймса Н. Каппа, эскадрилья VMF-213,
Гуадалканал, июль 1943 г.
На изображенном здесь истребителе Капп в воздушном бою 15 июля 1943 г.
сбил бомбардировщик «Бетти» и истребитель «Зеро». Ранее самолет имел
бортовой номер «13», он просматривается на борту фюзеляжа низке фонаря
кабины и на капоте двигателя. Обратите внимание на четыре отметки о
победах в воздушных боях.
6. Истребитель F4U-1
«белый 15» «DAPHNE С» BuNo
03829 кэптена Джеймса Н. Каппа, эскадрилья VMF-213,
Мунда, сентябрь 1943 г.
На самолете BuNo 03829 кэптен Капп 11 сентября
1943 г. сбил «Тони» и «Зеро», доведя свой личный счет до семи побед.
Обратите внимание - на капоте двигателя просматривается тактический номер
«13», возможно капот ранее стоял на самолете с серийным номером 02350. |
|
7. Истребитель F4U-1
«белый 11» «Defabe» 1-го лейтенанта Джорджа С.
Дифабио, эскадрилья VMF-213, Гуадалканал, июль
1943 г.
Самолет украшен персональной символикой 1-го лейтенанта Джорджа С. Дифабио.
Дифабио не стал асом, но отличился в воздушных боях 30 июня, 11 и 17 июля
1943 г., в которых сбил по одному «Зеро». Формально в эскадрильи
VMF-213 за летчиками были закреплены
определенные самолеты, но на практике пилоты летали на чем придется. На
изображенном здесь самолете Дифабио был сбит в июле зенитной артиллерией
над Мунда.
8. Истребитель F4U-1A
«белый 696» BuNo 17596 1-го лейтенанта
Роберта М. Хэнсона, эскадрилья VMF-215, Торокина,
февраль 1944 г.
Хэнсон стал одним из лучших американских асов периода второй мировой
войны, сбив достоверно 25 японских самолетов и два вероятно. Все свои
победы он одержал в период с 4 августа 1943 г. по 30 января 1944 г. 14
января Хэнсон сбил пять «Зеро», 24 января - четыре, 26 января - три
достоверно и один вероятно. Наконец, 30-го числа ас сбил два «Зеро» и два
«Тодзё»Хэнсон был сбит 3 февраля 1944 г. огнем зенитной артиллерии в
районе мыса Сент-Джорджа, остров Новая Ирландия. Летчик погиб.
9. Истребитель F4U-1A
«белый 777» BuNo 17777 1-го лейтенанта
Филиппа С. Де-лонга, эскадрилья VMF-212,
Велла-Лавелла, ноябрь 1943 г.
Делонг считается самым результативным летчиком, воевавшим на «Корсарах» в
составе эскадрильи VMF-212, на его счету 11,166
подтвержденных побед, одна вероятная и два поврежденных самолета.
Подтверждены следующие победы: два сбитых и один поврежденный «Зеро»
9января 1944 г. (на F4U-1A
BuNo 17878); два «Зеро» 17января (на F4U-1A
BuNo 17485); 1,833 «Зеро» 23января (на F4U-1A
BuNo 17878);один «Зеро» 29 января (на F4U-1A
BuNo 17894); один «Хэмп» 31 января (на
F4U-1A
BuNo 17879) и три «Вэла» 15 февраля (на F4U-1A
BuNo 55809). На самолете с бортовым номером «777» белого цвета
Делонг выполнял боевые вылеты 4, 12, 13 и 18 ноября 1943 г.
10. Истребитель F4U-1А
«белый 722 А» BuNo 17722 1-го лейтенанта Филиппа
С. Делонга, эскадрилья VMF-212, Велла-Лавелла,
ноябрь 1943 г.
Делоанг летал на изображенном на рисунке самолете 11 ноября на прикрытие
авианосцев 50-го оперативного соединения, самолеты которых совершали рейд
на Рабаул. Истребитель окрашен по трехтонной схеме, бортовые номера
написаны на бортах фюзеляжа белой краской впереди опознавательных знаков.
Тактический номер повторяет три последних цифры серийного. Буква
появилась для того, чтобы избежать вероятного повторения в одном
подразделении аналогичного цифрового номера.
11. Истребитель F4U-1A
«белый 576» «MARINE'S
DREAM» BuNo 025761-го лейтенанта Эдвина
Л. Олэндера, эскадрилья VMF-214, Мунда, октябрь
1943 г. На изображенном здесь самолете Олэндер сбил 17 октября 1943 г. над
аэродромом Кахили. «Зеро». 10 октября на «Корсаре»
BuNo 02309 Олэндер достоверно уничтожил один «Зеро» и один
вероятно; 18 октября - один «Зеро» сбит достоверно, а один вероятно. По
одному «Зеро» ас сбил 28 декабря (на «Корсаре» BuNo
17875) и 30 декабря Всего на счету Олэндера имелось пять
подтвержденных и четыре вероятно сбитых самолета, истребитель с бортовым
номером «576» перекрашивался в полевых условиях.
12. Истребитель F4U-1A
«белый 93» BuNo 17430 кэптена Эдвина Л.
Олэндера, эскадрилья VMF-214, Веелла-Лавелла/Торокина,
январь 1943 г.
Олэндер выполнил несколько челночных рейдов из из Велла-Лавела в Торокина.
Один из них, 5 января 1945 г. он выполнил на «Корсаре»
BuNo 17430. самолет окрашен по трехцветовой гамме, опознавательные
знаки доработаны. |
|
13. Истребитель F4U-1A
«белый 740» BuNo 17740 командира
эскадрильи VMF-214 майора Грегори Бойингтоуна,
Велла-Лавелла, декабрь 1943 г.
Бойингтоун командовал эскадрильей VMF-214 с 7
сентября 1943 г. по 3 января 1944 г., 3 января 1944 г. майор был сбит и
попал в плен. За этот период летчик сбил 22 самолета достоверно и 4
вероятно. Летчики эскадрильи VMF-214 «Black
Sheep» уничтожили в воздушных боях над Соломоновыми островами и
Рабаулом 126 японских самолетов достоверно, 34 вероятно и шесть самолетов
повредили. После окончания срока пребывания на театре военных действий
эскадрилья вернулась в Штаты, где личный состав прошел подготовку к
полетам с авианосца. Эскадрилья вновь прибыла в район боевых действий на
борту авианосца «Франклин» 18 марта 1945 однако уже на следующий день
корабль вышел из строя в результате налета японской авиации.
14. Истребитель F4U-1A
«белый 883» BuNo 17883 командира
эскадрильи VMF-214 майора Грегори Бойингтоуна,
Велла-Лавелла, декабрь 1943 г.
На изображенном на рисунке истребители по несколько боевых вылетов
совершили майор Грегори Бойингтоун и 1-й лейтенант Роберт У. Маккларг.
15. Истребитель F4U-1A
«белый 86» «Lulubelle»
BuNo 18086 командира эскадрильи VMF-214
майора Грегори Бойингтоуна, Велла-Лавелла, декабрь 1943 г. Несмотря на то,
что в эскадрильи VMF-214 самолеты не
закреплялись за летчиками на постоянной основе, на борту «Корсара»
BuNo 18086 имелись отметки 20 победах майора
Бойингтоуна в воздушных боях и изображена персональная символика
командира эскадрильи.
16. Истребитель FG-1A
«белый 271» BuNo 13271 майора Джулиуса У.
Ирлэнда, эскадрилья VMF-211, Бугенвиллъ, январь
194 г.
На истребителе с бортовым номером «271» Ирлэнд сбил 23 января 1944 г. над
Рабаулом два «Зеро». Днем раньше, прикрывая пикирующие бомбардировщики
SBD в налете на Рабаул, он также сбил один
«Зеро». Вероятно, 22 января Ирлэнд летал на самолете
F4U-1 BuNo 17586. По одному «Зеро» майор
сбил 3 января (на F4U-1
BuNo 17526) и 17января (наР411-1
BuNo 17924), последнюю победу он разделили с
кэптеном Уинфри и лейтенантом Парадизом. Свою финальную победу Ирлэнд
одержал 29 января (сбил «Зеро») на истребителе FG-1А
BuNo 13259, прикрывая бомбардировщики В-24 «Либерейтор»
в налете на Рабаул. Окончательные боевой счет летчика составил 5,333
победы.
17. Истребитель F4U-1A
«белый 17-F-13» лейтенаннта Джеймса А.
Хэлфорда, эскадрилья VF-17, авианосец «Банкер
Хит», август 1943 г.
В 1942 г. на истребителе «Уайлдкет» Хэлфорд одержал 3,5 победы в
воздушных боях.
18. Истребитель F4U-1A
«белая 1» «BIG HOG»
BuNo 17649 командира эскадрильи VF-17
лейтенант-коммендера Джона Т. Блэкбарна, Ондонга, ноябрь 1943 г.
В должности командира эскадрильи VF-17 Блэкбарн
одержал 11 достоверных побед в воздушных боях, пять вероятных и три
самолета повредил. Подразделение, которым он командовал стало одним из
самых результативных на Соломонах: летчики одержали 154,5 подтвержденных
победы. В отличии от эскадрилий авиации морской пехоты, каждый летчики в
VF-17 имел персональный истребитель. |
|
19. Истребитель F4U-1A
«белый 19» лейтенанта Пола Кордрэя, эскадрилья
VF-17, Ондонга, ноябрь 1943 г.
Боевой счет Кордрэя составили семь достоверно сбитых самолетов, один
вероятно и три поврежденных самолета.
20. Истребитель F4U-1A
«белый 15» лейтенанта Дэниэла Г. Каннигхэма, эскадрилья
VF-17, Ондонга, ноябрь 1943 г.
Каннигхэм одержал в воздушных боях семь обед, два самолета он повредил,
один из них на пару с другим летчиком.
21. Истребитель F4U-1A
«белый 9» «LONESOME POLECA Т» лейтенанта
Мерла У. Дэвенпорта, эскадрилья VF-17, Ондонга,
ноябрь 1943 г.
За свою боевую карьеру «Батч» Дэвенпорта одержал в воздушных боях 6.25
побед.
22. Истребитель F4U-1A
«белый 34» «L.A.
CITY LIMITS» BuNo
17932 лейтенанта Дориса С. Фримэна, эскадрилья VF-17,
Ондонга, ноябрь 1943 г.
В составе эскадрилья VF-17 «Чико» Фримэн сбил
два японских самолета достоверно и два вероятно, еще семь побед он одержал
в 1945 г. летая в составе эскадрильи VF-84.
23. Истребитель F4U-1A
«белый 29» лейтенанта Аиры С. Кинфорда. эскадрилья
VF-17, Бугенвиллъ, январь 1944 г.
С 16 подтвержденными победами в воздушных боях, одной вероятной и одним
поврежденным самолетом «Айк» Кипфорд стал самым результативным летчиком
авиации ВМС США, воевавшим на «Корсарах».
24. Истребитель F4U-1A
«белый 29» лейтенанта Аиры С. Кюфорда, эскадрилья
VF-17, Бугенвиллъ, февраль 1944 г.
На втором истребителе F4U-1A
с бортовом номером «29» белого цвета Кипфорд одержал свои последние
победы. Отметки о победах изображены на обоих бортах фюзеляжа. Первый
истребитель с таким бортовым номером пришлось списать после аварийной
посадки в январе 1943 г. |
|
25. Истребитель F4U-1A
«белый 9» BuNo 02288 командира эскадрильи
VMF-213 майора Грегори Дж. Вейссенбергера,
Гуадалканал, июнь 1943 г. Вейссенбергер сбил пять истребителей «Зеро»,
первые три - 30 июня 1943 г., по одному -11 и 18 июля. Истребитель
окрашен по стандартной двухцветовой схеме. Перед взлетом на истребителе
Вейссенбергера пулеметные амбразуры в передней кромке крыла заклеивались
лентами (по три ленты на амбразуру).
26. Истребитель F4U-1A
«белый 17» BuNo 18005
лейтенант-коммендера Роджера Р. Хедрайка, эскадрилья
VF-17, Бугенвилль, март 1944 г.
Роджера Р. Хедрайк в составе эскадрильи VF-17 на
изображенном здесь самолете F4U-1A
18 февраля 1944 г. сбил три самолета противника. Ранее он уже
одержал три победы в воздушных боях (на «Корсарах» BuNo
17659 и BuNo 55798).
27. Истребитель F4U-1A
«белый 25» лейтенанта Гэрри А. Мэрча, эскадрилья
VF-17, Бугенвилль, май 1944 г.
Мэрч стал асом, сбив 28 января 1944 г. два «Зеро». На боевом счету летчика
к этому времени уже значилось три победы, одержанных в августе 1942 г. на
«Уайлдкэте»; тогда Мэрч служил в эскадрилье VF-6.
28. Истребитель F4U-IA
«белый 8» лейтенанта Эрла Мэя, эскадрилья VF-17,
Бугенвилль, май 1944 г.
За свою карьеру лейтенант Эрла Мэя сбил восемь самолетов противника, все
-«Зеро».
29. Истребитель F4U-1A
«белый 22» энсина Джона М. Смита, эскадрилья VF-17,
Бугенвилль, февраль 1944 г.
В составе эскадрильи VF-17 Смит одержал в
воздушных боях три подтвержденные победы, три вероятные и один самолет
повредил. Позже, когда в 1945 г. Смит служил в эскадрильи
VF-84, он сбил еще семь японских самолетов.
30. Истребитель F4U-1A
«белая 3» энсина Фредерика Дж. Стрейга, эскадрилья
VF-17, февраль 1944 г. Стрейг сбил пять японских
самолетов и два повредил. На изображенном здесь самолете он одержан свои
финальные победы -2,5 «Зеро» над Рабаулом 27 января 1944 г. |
|
31.Истребитель F4U-1A
«белая 5» BuNo 17656 лейтенанта Томаса
Кифлера, эскадрилья VF-17, Бугенвилль, февраль
1944г.
Кифлеру чуть-чуть не хватило удачи, чтобы стать асом: на его боевом счету
числится 4,5 победы. Из-за отказа двигателя на самолете
BuNo 17656 Кифлер совершил 5 марта 1944 г. вынужденную посадку на
остров Ниссан.
32. Истребитель F4U-1A
«черный 212» «Midnite Coctail» кэптена
Ховарда У. Боллмэна, эскадрилья VMF(N)-532,
Кэгмэн-Филд, остров Сайпан, апрель 1944 г.
14 апреля 1944 г. Боллмэн в 1 ч 12 мин. ночи перехватил и сбил
бомбардировщик «Бэтти». Боллмэн в том полете летал на истребителе с
тактическим номером «212» белого цвета, хотя этот самолет был закреплен за
лейтенантами Каниффом и Рейтером. В ту же ночь раньше Боллмэна победы
одержали 1-й лейтенант Боннер (сбил «Бэтти» в 00.36) и 1-йлейтенант Совик
(также - «Бетти» в 01.11). Эти три победы - единственные на счету
эскадрильи VMF(N)-532.
Внешне ночные перехватчики отличались от обычных «Корсаров» наличие в
правой плоскости крыла обтекателем антенны РЛС, обычная мачта для
натяжения проволочной радиоантенны демонтирована. Самолет окрашен по
двухцветной схеме, бортовой номер - черный.
33. Истребитель FG-1A
«желтый 056» «Mary» BuNo
14056 кэптена Фрэнсиса И. Пирса, эскадрилья VMF-121,
Пелелиу, ноябрь 1944 г.
«Эффи» Пирс одержал в воздушных боях шесть подтвержденных побед и одну
вероятную, однако только один японский самолет он сбил на «Корсаре» - «Бэтти»,
30 июня 1943 г. Все остальные победы Пирс одержал на F4F.
Белая трапеция на киле - отличительный знак самолетов эскадрильи
VMF-121.
34. Истребитель F4U-1A
«белый 108» майора Джорджа Л. Холоуэлла, эскадрилья
VMF-111, Гуадалканал, ноябрь 1943 г.
Все свои победы Холоуэлл одержал в составе эскадрильи
VMF-224, летая на «Уайлдкэтах», однако на борт своего «Корсара» он
нанес 25 победных отметок. Истребитель окрашен по трехцветной схеме.
35.Истребитель F4U-1A
«черный 77/ NZ5277», ВВС Новой Зеландии,
Соломоновы острова, 1945 г.
Самолет богато украшен живописью: диснеевский утенок «Дональд Дак», восемь
больших бомб, 11 маленьких бомб, девять силуэтов автомобилей и восемь -
кораблей. Верхние поверхности истребителя окрашены краской «Ocean
Blue», нижние - светло-серой. Опознавательные знаки ВВС Новой
Зеландии нанесены поверх американских опознавательных знаков. В боях
принимали следующие вооруженные «Корсарами» подразделения ВВС Новой
Зеландии: No 15 Sqn/
No 1 SU (Гуадалканал),
No 15 Sqn/No
25 SU и No 2
SU (Бугенвилль), No 15
Sqn/No 2
SU (Торокша), No 14
Sqn/No 30
SU (Гуадалканал), No
16 Sqn/No 30SU
и No 21 Sqn/No
30 SU (остров Ниссан),
No 21 Sqn/No 30
SU (залив Жакино).
36. Истребитель F4U-1A
«белый 122», эскадрилья VMF-111, острова
Гилберта, 1944 г.
Самолет «Корсар» создавался как истребитель, но широко и с большим
эффектом использовался для нанесения ударов по наземным целям. Сначала
бомбодержатели на самолеты устанавливали в полевых условиях, однако
затем фирма Чэнс-Воут стала оборудовать самолеты пилонами для подвески
вооружения еще на стадии изготовления истребителей. Во многом
возможность «работы по земле» предопределило долгий срок службы
«Корсаров» в ВВС разных стран мира после окончания второй мировой войны. |
|
37. Истребитель F4U-1
«белый 10» «GUS'S GOPHER»
1-го лейтенанта Уильбура Дж. Томаса, эскадрилья VMF-213,
Гуадалканал, июль 1943 г.
Отметки о победах, изображенные на борту фюзеляжа, отражают успехи Томаса
в период его второй «командировки» - семь подтвержденных побед и одна
вероятная. Первые четыре «Зеро» летчик сбил в бою 30 июня 1943 г. 15 июля
Томас сбил над Велла-Лавелла два «Зеро» и один «Бетти». Томас стал одним
из самых удачливых летчиков-истребителей авиации корпуса морской пехоты
США -18,5 подтвержденных побед, 3,333 вероятных и три поврежденных
самолета противника. Большинство своих побед он одержал в 1943 г. над
водами Юго-Западной части Тихого океана. В феврале 1945 г., действуя с
борта авианосца «Эссекс», ас сбил два «Зеро», повредил два «Оскара» и
записал на свой счет 0,333 вероятные победы.
38. Истребитель F4U-1
«белый 10» «GUS'S GOPHER»
1-го лейтенанта Уильбура Дж. Томаса, эскадрилья VMF-213,
Гуадалканал, июль 1943 г.
На рисунке изображен левый борт истребителя Томаса. Почти все самолеты
эскадрильи VMF-213 имели индивидуальные эмблемы
и наименования. Тактические номера наносились белой краской на борта
фюзеляжей перед опознавательными знаками.
39. Истребитель F4U-1
«белый 20» 1-го лейтенанта Фон Р. Гарисона, эскадрилья
VMF-213, Гуадалканал, июль 1943 г.
Гарисон не стал асом, однако в воздушном бою 30 июня 1943 г. он сбил два
«Зеро». Летчик погиб в воздушном бою 17 июля 1943 г. На капоте двигателя
самолета Гарисона красовался мастерски нарисованный орел.
40. Истребитель F4U-1
«белый 125» BuNo 02487 2-го лейтенанта Дональда
Л. Бэл-ча, эскадрилья VMF-22I,
Гуадалканал, июль 1943 г.
На изображенном здесь самолете 2-й лейтенант Бэлч сбил истребитель «Зеро»
в районе Рендовы. Над Соломонами лет чик одержал в воздушным боях две по
беды. Свой победный счет до пяти сбитых пилот довел в 1945 г., действуя с
палубы авианосца «Эссекс».
41. Истребитель F4U-1
«белый 590л BuNo 17590 кэптена Артура Р. Конэнта,
эскадрилья VMF-215, Баракома/Торокина, январь
1944 г. Сопровождая на изображенном на рисунке истребителе
бомбардировщики налете на Рабаул 14 января 1943 Клнэнт
сбил «Зеро». За летчиками эскадрильи VMF-215
постоянные самолеты не закреплялись. Крайне редко летчик выполнял
задания дважды на одном и том же самолете.. Конэнт 25 августа 1944г. на
«Корсаре» BuNo 02371 сбил два «Тони» достоверно
и два - вероятно. Один «Зеро» он сбил 1 сентября, еще один - 30января (на
F4U-1
BuNo 17833), очередной «Зеро» пал его жертвой
18 января на F4U-1
BuNo 17833 (на F4U-1
BuNo 17735). К опознавательному знаку на борту
фюзеляжа самолета в кустарном порядке пририсованы «уши».
42. Истребитель F4U-1
«белый 735» BuNo 17735 кэптена Артура Р. Конэнта,
эскадрилья VMF-215, Баракома/Торокина, январь
1944 г
Конэнт сбил «Зеро» сопровождая бомбардировщики на истребителе
F4U-1 с тактическим
номером «735» белого цвета в налете на Рабаул 18 января 1944 г.
Истребитель был окрашен по «контр-теневой» схеме - поверхности, которые
чаще всего отражают свет - темные, которые обычно находятся в тени -
светлые. Верхние поверхности самолета покрашены краской цвета
Sea Blue (морской голубой), стабилизатор и борта
фюзеляжа - в «промежуточный голубой», низ - белый. В полевых условиях к
опознавательным знакам пририсованы белые <уши». Подобная схема окраски
морских истребителей введена 5 января 1943 г. |
|
43. Истребитель F4U-1
«белый 75» майора Роберта Г. Оуинса, эскадрилья VMF-215,
Мунда, август 1943 г.
За свою боевую карьеру Оуинс одержал семь подтвержденных побед в воздушных
боях и четыре вероятных. На истребителе с заводским номером 02656 22
августа он сбил один «Зеро» достоверно и два вероятно, еще один «Зеро»
стал его жертвой 30 августа, два «Зеро» - 14января (их Оуинс сбил на
«Корсаре» BuNo 17927). Еще один «Зеро» ас
уничтожил на истребителе BuNo 17937 22 января
1944 г. 24 января Оуинс предположительно сбил «Тодзё» и «Зеро» на
истребителе F4U-1A
BuNo 55825.
44. Истребитель F4U-1
«белый 76» «Spirit of 76» майора Роберта Г.
Оуинса, эскадрилья VMF-215, Мунда, август 1943
г.
Оуинс выбрал в качестве персонального изображенный здесь истребитель, но
совершил на нем один-единственный боевой вылет 31 июля 1943 г. на
патрулирование воздушного пространства над мунда. Самолет перекрашен по
трехцветной схеме в полевых условиях: границы между цветами размытые, в то
время как на самолетах, окрашенных по такой схеме в заводских условиях,
границы цветов были четками. Опознавательные знаки также «доработаны» на
аэродроме.
45. Истребитель «Корсар II» «белый
TRH/JT427» майора
Рональд С. Хэй, 47-е авиакрыло Fleet Air Arm,
авианосец «Викториес», январь 1945 г.
На изображенном здесь истребителе Хэй сбил 24 января 1945 г. «Оскара» и «Тодзё»,
29 января он в группе с другими пилотами повторил свой успех - один
«Оскар» и один «Тодзё». Самолет окрашен сверху и с боков краской
Dark Sea Grey/Dark Sea Green,
снизу - Light Grey. В нижней части фюзеляжа
истребителя Хэя были смонтированы плановый и панорамный аэрофотоаппаратами.
ВМС Великобритании получило этот самолет в августе 1944 г., в мае 1945 г.
его пришлось списать после аварийной посадки на палубу «Викториеса».
Истребитель разбил саб-лейтенант Р. Л. Уайт (авиация ВМС Новой Зеландии),
летчик не пострадал.
46. Истребитель «Корсар II» «белый
T8H/JT410»
саб-лейтенанта Дональда Дж. Шеппарда, 1836-я эскадрилья
Fleet Air Arm, авианосец «Викториес», январь 1945 г.
Дональд Шеппард - единственный ас Fleet Air Arm,
все свои победы, одержавший на «Корсарах». 4 января 1945 г. Шеппард сбил
два «Оскара» и один «Тодзё», последняя победа была засчитана как
вероятная. 29 января Шеппард сбил в паре с майором Хэем «Оскар» и «Тодзё».
4 мая Дональд стал асом, сбив на «Корсаре» JT537
бомбардировщик «Джуди». Истребитель JT410
авиация ВМС Великобритании получила в июле 1944 г., самолет получил
тяжелые повреждения при посадке 9 февраля 1945 г., когда его пилотировал
новозеландец суб-лейтенант Холлэнд. На истребителе подломились основные
опоры шасси. К июню 1945 г. машину отремонтировали в Бэнкстоуне,
Австралия; дальнейшая судьба истребителя не известна. На истребителе
JT410 летал саб-лейтенант Дональда Дж. Шеппард,
однако ранее, 19 октября 1944 г., в воздушном бою над Никоабасркими
островами на нем сбил «Оскара» летчик той же 1836-й эскадрильи лейтенант
Дж. Б. Эдмундсон.
47. Истребитель F4U-1D
«белая 1» майора Германа X. Хэнсена,
эскадрилья VMF-112, авианосец «Беннингтон»,
февраль 1945 г.
Командир эскадрильи VMF-122 Хэнсен сбил «Зеро»
30 июня 1943 г. Вторую свою победу в воздушном бою он одержал 17 февраля
1945 г., когда сбил «Оскар» над Японскими островами. Впоследствии Хэнсен
записал на свой счет еще 3,5 уничтоженных и 2,5 поврежденных самолета.
Белая упрощенное изображение ели на киле - отличительный знак самолетов
авиагруппы авианосца «Беннигтон». «Геометрическая» символика для
самолетов палубных авиагрупп была введена 27января 1945 г.. но в июле 1945
г. геометрические фигуры заменили буквенными литерами.
48. Истребитель F4U-1D
«белый 167» BuNo 57803
лейтенант-коммендера Роджера Р. Хедрайка, эскадрилья
VF-84, авианосец «Банкер Хилл», февраль 1945 г. На истребителе
F4U-1D
BuNo 57803 Хедрайк сбил 25 февраля 1945 г. два «Фрэнка» и «Зеро»,
доведя свой счет до 12 сбитых и 4 поврежденных самолетов. |
|
49. Истребитель F4U-1D
«белый 184» лейтенанта Уиллиса Г. Лэни, эскадрилья
VF-84, авианосец «Банкер Хилл», февраль 1945 г.
В воздушном бою 25 февраля над аэродромом Катори, Япония, Лэни сбил два
«Зеро» достоверно и один вероятно. Тогда же Хедрайк одержал свои последние
победы. Боевой счет лейтенанта Уиллиса Г. Лэни составил пять достоверно
сбитых самолетов противника, два - вероятно и один поврежденный.
50. Истребитель F4U-1D
«белый 66» энсина Альфреда Лерча, эскадрилья VF-10,
авианосец «Интрепид», апрель 1945 г.
В воздушном бою 16 апреля 1945 г. па истребителе F4U-JD
с бортовым номером «66» белого цвета Лерч сбил шесть «Нэтов» и один
«Вэл». Эскадрилья VF-10 трижды направлялась на
театр боевых действий, 27летчиков подразделения стали асами. На вооружении
эскадрильи вразнос время состояли истребители F4F,
F6F и
F4U.
51. Истребитель F4U-1D
«желтый FF-59» командира эскадрильи
VMF-351 Дональда К. Ёста, авианосец «Кэйа
Глочестер», июль 1945 г.
В составе эскадрильи VMF-121 Ест одержал на «Уайлдкетах»
шесть побед в воздушных боях. 23 июля и 5 августа 1945 г. он довел свой
победный счет до восьми побед. Под началом Ёста находилось одно из первых
подразделений «Корсаров», базировавшееся на борту эскортного авианосца.
52. Истребитель F4U-1D
«белый 6» лейтенанта Джо Д. Роббинса, эскадрилья
VF-85, авианосец «Шангри-Ла», декабрь 1945 г.
Эскадрилья VF-85 базировалась на авианосце «Шангри-Ла»
шесть недель, начиная 11 ноября 1944 г. В Сан-Диего подразделение получило
на вооружение 36 новых самолетов F4U-1C,
вооруженных 20-м автоматическими пушками. Роббинс опробовал в бою как
пулеметные, так и пушечные «Корсары». Он стал единственным асом
эскадрильи, но три свои первые победы Роббинс одержал на «Хэллкетах».
53. Истребитель F4U-1C
«белый 11» лейтенанта Джо Д. Роббинса, эскадрилья
VF-85, авианосец «Шангри-Ла», май 1945 г.
11 мая 1945 г. на истребителе F4U-1C
с бортовым номером «11» белого цвета Роббинс в воздушном бою сбил
три «Зеро» и повредил четвертый. Свои предыдущие победы летчик одержал в
период службы в эскадрилье VF-6, которая
базировалась на авианосце «Интрепид». Опознавательный знак в виде молнии
появился на килях самолетов авианосца «Шангри-Ла» в январе 1945 г.
54. Истребитель F4U-1D
«белый 51» 1-го лейтенанта Роберта Уэйда, эскадрилья
VMF-323, Окинава, май 1945 г. Уэйд сбил семь
самолетов противника -два «Тони» 15 апреля 1945 г.; два «Вэла», два «Нэта»
и три «Нэта» повредил 4 мая; 12 мая он записал на свой счет «половинку»
«Дины», 3 июня - половинку «Вэла». |
|
55. Истребитель F4U-1D
«белая 8» BuNo 57413 1-го лейтенанта
Джека Броиринга, эскадрилья VMF-323,
Эспериту-Санто, октябрь 1944г. -март 1945 г..
Броиринг получил истребитель BuNo 57413 в
Эспириту-Санто. Летчики не сбил на нем ни одного самолета противника,
однако выполнял многочисленные полеты на патрулирование и штурмовку
наземных целей.
56. Истребитель F4U-1D
«белый 31» 1-го лейтенанта Фрэнсиса А. Террилла, эскадрилья
VMF-323, Окинава, май 1945 г.
Боевой счет Террилла составил 6,083 победы плюс четыре поврежденных
самолета. Все победы летчик одержал в период с 15 апреля по 17 мая 1945
г.
57. Истребитель F4U-1D
«белый 26» 1-го лейтенанта Джеримайи Дж. О'Кифи, эскадрилья
VMF-323, Окинава, май 1945 г.
О'Кифи сбил пять «Вэлов» 22 апреля 1945 г. и два «Нэта» - 28 апреля. Все
сбитые им самолеты пилотировали летчики-смертники.
58. Истребитель F4U-1D
«белый 207» 2-го лейтенанта Мэрвина С. Бристоу, эскадрилья
VMF-224, Окинава, май 1945 г.
На самолете Бристоу изображены отметки о трех победах, но его достижения
чуть скромнее: 1,5 «Зеро» и «половинка» «Кэйта», сбитых в воздушных боях 4
и 6 мая 1945. Обтекатели втулок воздушных винтов на всех самолетах
эскадрильи VMF-224 окрашивались в желтый цвет.
59. Истребитель F4U-4
«белый 13» BuNo 80879 кэптена Кеннета А. Уэлша,
эскадрилья VMF-222, Окинава, июнь 1945 г.
Уэлш одержал на истребителе F4U-4
BuNo 80879 свою финальную победу - сбил 22 июня
1945 г. пилотируемый камикадзе истребитель «Зеро».
60. Истребитель F4U-1D
«белый F-107» 1-го лейтенанта Филиппа
С.Делон-га, эскадрилья VMF-913, авиабаза
Черри-Пойнт, Северная Каролина, 1944 г.
Подобно многим асам, Делонг после возвращения с театра военных действий
был назначен инструктором, чтобы передавать свой боевой опыт молодым
летчикам. В период Корейской войны Делонг служил в базировавшейся на
борту авианосца «Батаан» эскадрильи VMF-312. 21
апреля 1951 г. ветеран второй мировой войны на самолете
F4U-4
BuNo 97380 сбил два северокорейских истребителя
Як-9. |