Опознавательные знаки

 

С 15 мая 1942 года (документ BuAer 06230, бюллетень ALNAV 97 и 98 от 6 и 7 мая) вводились опознавательные знаки в виде белой (ANA 601 Non-Specular Insignia White - FS 37875) пя­тиконечной звезды, расположенной на темно-синем (ANA 605 Insignia Blue -FS 35044) круге. Опознавательные зна­ки наносились на верхней и нижней сторонах крыльев, а также по бортам фюзеляжа. Расположение знаков изме­нили 28/29 июня 1943 года документа­ми ALNAV Dispatch 97 от 16 мая 1943 года и Army-Navy Specification AN-1-9а от 29 июня 1943 года. По новым пра­вилам знаки оставались по бортам фюзеляжа, а также на верхней стороне левого и нижней стороне правого кры­ла. Одновременно по бокам от звезд добавились белые (ANA 601) прямоу­гольники длиной равной радиусу си­него круга. Размеры звезды равнялись половине радиуса круга. Весь знак обводился красной каймой шириной 1/8 диаметра круга. 14 августа 1493 года документом Army-Navy Specification AN-I-9b цвет каймы изменили на тем­но-синий (ANA 605). Все сказанное выше касалось только новых самоле­тов. В боевых частях не утруждали себя постоянной перекраской опознава­тельных знаков. Многие самолеты до конца эксплуатировались с опознава­тельными знаками с красной каймой или вообще без каймы. В документе ALNAV Dispatch 164 от 14 сентября 1943 года содержался прямой приказ привести опознавательные знаки в со­ответствие со стандартом. Но и этот приказ не спешили исполнять. Иногда опознавательные знаки переделыва­лись во время пребывания части в тылу, а обычно переход на новые опоз­навательные знаки происходил посте­пенно... по мере замены старой техни­ки на новую.

Фирма Grumman внесла свой вклад в разнообразие видов опознаватель­ных знаков. С самого начала на заво­дах фирмы последовательно не нано­сили цветные элементы знака, оставляя только белую звезду и белые прямоу­гольники. Это самоуправство не лезло ни в какие ворота, но несмотря на по­стоянные замечания со стороны при­емочной комиссии, фирма продолжа­ла наносить на самолеты упрощенные опознавательные знаки. В итоге, Грумман настоял на своем, и его вариант опознавательного знака получил офици­альное признание в Specification AN-I-9b Amendment No 1 от 10 июня 1946 года.

Очередное изменение опознава­тельных знаков имело место в 1947 году. В New National Insignia Appendix I от 15 мая 1947 года к уже существо­вавшему опознавательному знаку до­бавлялась горизонтальная красная (ANA 509) полоска шириной 1/6 ради­уса круга. Полоска проходила по цен­тральной оси обоих прямоугольников по бокам звезды.