Боевое применение

 

Первым истребители F6F-3 полу­чила эскадрилья FV-9. Прежде эта часть, летая на истребителях F4F-4 «Wildcat» с авианосца «Ranger» (CV-4), непродолжительное время участво­вала в боях в Северной Африке в но­ябре 1942 года. В первых днях января 1943 года командир эскадрильи пол­ковник Джек Рейби и его пилоты на­чали ожидать первые F6F-3. Первона­чально, эскадрилью предполагалось оснастить самолетами F4U-1, но вы­пуск «корсаров» еще не был налажен в должном объеме. Новые истребители начали прибывать в эскадрилью в се­редине месяца. 16 января 1943 года Рей­би и два его опытных пилота: лейте­нанты Герберт Н. Хаук и Армистид Б. «Чик» Смит - перегнали первые маши­ны с завода в Бетпейдже на аэродром Чемберс в районе Норфолка.

Истребители продолжали прибы­вать. Как только позволила погода, эскадрилья получила еще три, а затем четыре самолета. Никакого руковод­ства к эксплуатации для нового само­лета не было. Поэтому летчики-испытатели фирмы Grumman коротко опи­сали четырем пилотам эскадрильи на­значение приборов и органов управле­ния в кабине, а также показали, как следует запускать совершенно незнако­мый пилотам мотор. 5 февраля 1943 года лейтенант Чик Смит, капитан Кейси Чайлдерс, лейтенант Майо «Майк» Хэдден и лейтенант Рюбен Денофф летели с Лонг-Айленда на аэродром Чемберс. На полпути над густым молодым сосняком в 30 милях к северу от мыса Мэй у ведущего са­молета, который пилотировал Кейси Чайлдерса, отказал двигатель, и капи­тану пришлось совершить вынужден­ную посадку с убранным шасси. Капи­тану удалось найти небольшую полян­ку и сесть. Когда поднятая самолетом пыль рассеялась, остальные пилоты увидели, что Чайлдерс выбрался из кабины и машет рукой. Благодаря прочной конструкции самолета пилот сумел избежать травм.

Несмотря на это приключение, пи­лоты приняли новый истребитель с энтузиазмом. По сравнению с предше­ственником самолет имел просторную удобную кабину, был на 96 км/ч быст­рее, чем F4F-4. а также отличался на треть лучшей скороподъемностью. Боекомплект новой машины также был заметно больше.

В феврале эскадрилья совершила квалификационные приземления на эскортном авианосце «Long Island» (CVE-1). Пилоты подтвердили, что большая площадь крыла обеспечива­ет великолепную устойчивость при посадке. Действительно, посадочная скорость многотонного «Hellcat» была даже на 8 км/ч меньше, чем у малень­кого «Wildcat». Некоторые пилоты имели на своем счету всего по 12 поса­док на палубу авианосцев, тем не ме­нее без труда справились с посадкой новой машины. Когда 9 CAG (Carrier Air Group - палубная авиагруппа) покинула Западное Побережье и напра­вилась к Гавайям, большинство пило­тов уже успело налетать более чем по 50 часов на новых истребителях. В ав­густе 1493 года эскадрилья приступи­ла к боевым вылетам. Первые «учеб­ные» вылеты американцы провели на остров Маркус, лежавший в 2700 ми­лях к западу Перл-Харбора. На этом острове находилась одна из крупней­ших японских баз в центральной час­ти Тихого океана.