Техническое описание Do 335A-0/A-1 «Pfeil»

 

Истребитель, истребитель-бомбар­дировщик Dornier Do 335A-0/A-1 «Pfeil» был одноместным двухмотор­ным низкопланом цельнометалличес­кой конструкции с трехстоечным шас­си с носовой опорой, убирающимся в полете.

Фюзеляж состоял из 24 шпангоу­тов, покрытых работающей обшивкой. Эксплуатационные отверстия в капо­те заднего двигателя были спроектиро­ваны так, чтобы не ослаблять всю кон­струкцию фюзеляжа. В передней час­ти за противопожарной переборкой находилась кабина пилота. Кресло с бронеспинкой оснащено пневматичес­кой катапультой. Баллоны с сжатым воздухом для катапульты находились под креслом. Кресло сконструировано фирмой Heinkel. Кабина закрывалась фонарем, состоявшим из лобового стекла и откидывающейся вправо крышки. Имелся механизм аварийно­го сброса фонаря. На первых самоле­тах фонарь имел ровные стенки, по­зднее в стенках сделали выпуклости, под которыми находились зеркала зад­него вида. В центральной части фюзе­ляжа находился бомбоотсек. Под дни­щем фюзеляжа находился большой воздухозаборник заднего двигателя. Выходные отверстия, закрываемые подвижными клапанами, находились под горизонтальным стабилизатором.

Крылья цельнометаллические с коробчатым главным лонжероном и вспомогательным лонжероном, к кото­рому подвешены закрылки. Элероны и закрылки из дюралевого листа осна­щались гидравлическим приводом. При взлете закрылки отклонялись вниз на 30(, а при посадке на 50(. Передняя кромка крыла имела стреловидность 13(. У основания крыло кромка на про­тяжении примерно 1 метра была заос­трена, что улучшало поведение само­лета при взлете и посадке. В левом кры­ле находился гирокомпас. У самолетов с традиционной компоновкой гиро­компас устанавливали в хвосте, где меньше всего ощущалась вибрация от двигателя. У Do 335 установить гиро­компас традиционным образом не представлялось возможным. В крыль­ях также находились ниши главного шасси, бензобаки, баллоны с кислоро­дом, бензобак стартера и 45-литровый бак гидравлической системы. Сдвоен­ный посадочный прожектор находил­ся в передней кромке левого крыла.

Хвостовое оперение крестообраз­ного типа свободнонесущее цельноме­таллическое. Оба киля могли отстре­ливаться при необходимости. Верхний киль отстреливался для того, чтобы пилоту безопаснее было покидать са­молет. Нижний киль отстреливался в случае совершения вынужденной по­садке на брюхо. Передняя кромка киля была деревянной.

Трехстоечное шасси с носовой стойкой убиралось в полете. Механиз­мы уборки шасси гидравлического типа. Время уборки шасси 15 секунд, время выпуска шасси 20 секунд. Пере­дняя стойка уходила в фюзеляж, основ­ные стойки убирались в крылья. На первых прототипах переднее колесо оснащалось шиной 685x250 мм, а глав­ное шасси - шинами 935x345 мм. На прототипах, начиная с V6, размер шин главного шасси увеличили до 1015x380 мм. На Do 335B увеличили и размер переднего колеса до 850x300 мм, что­бы самолет мог действовать с полевых аэродромов. Переднее колесо могло поворачиваться, облегчая рулежку. Колеса главного шасси оснащались дисковыми тормозами. Тормоза дей­ствовали независимо друг от друга. В руководстве пилота содержалась реко­мендация сажать самолет классически «на три точки», используя полоз на нижнем киле, и только затем ставить машину на переднюю стойку.

На самолете стояли два двенадца­тицилиндровые рядные двигатели жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603. На самолетах серии А-0 сто­яли двигатели DB 603A-2 (передний) и DB 603QA-2 (задний). На самолетах серии А-1 использовались двигатели DB 603E-1 и DB 603QE-1. Задний дви­гатель находился в центре фюзеляжа на уровне задней кромки крыла. Пере­дний мотор вращал тянущий двигатель VDM диаметром 3,50 м с переменным шагом. Задний винт имел диаметр 3,30 м. Задний винт вращался через длин­ный вал. Двигатели отделялись от ос­тального объема фюзеляжа противо­пожарными переборками. Передний двигатель оснащался кольцевым ради­атором и мог сниматься вместе с мо­торамой и капотом.