P-40D и Е

 

Первые три модификации истреби­теля (Р-40, Р-40В и Р-40С) мало чем отличались друг от друга. Несмотря на все усовершенствования, самолет по-прежнему уступал европейским истре­бителям. «Бутылочным горлом» кон­струкции был двигатель. Улучшить характеристики самолета можно было только одним способом - увеличив мощность двигателя. Конструкторы фирмы Curtiss вели долгие совещания с коллегами из Allison Division of General Motors. Вскоре им удалось до­стичь соглашения, согласно которому ожидалось появление двигателя Allison V-1710-39 (F3R) мощностью 1150 л.с./ 860 кВт. Кроме того, благодаря улуч­шенному наддуву мощность поддержи­валась на одном уровне вплоть до вы­соты 3560 м. Это подтвердили испыта­ния, проведенные в октябре 1940 года. Кроме того, двигатель допускал крат­ковременное форсирование до 1470 л.с./1100 кВт.

Новый мотор был на 26 см короче предшественника, что повлекло за со­бой укорочение всего фюзеляжа. Дви­гатель работал с новым радиатором. Под фюзеляжем появился универсаль­ный пилон, позволявший подвешивать или 200-л бензобак или 227-кг бомбу. Имелась возможность смонтировать бомбодержатели под крыльями, но этой возможностью практически ни­когда не пользовались.

Чуть выше поднялась ось винта, что позволило укоротить стойки шасси. Предложение Берлина было, нако­нец, принято. Пулеметы под капотом убрали, а в крыльях установили четы­ре 12,7-мм пулемета. Предусматрива­лась возможность установить в крыль­ях еще пару 20-мм пушек, но эту воз­можность оставили нереализованной. Изменения в схеме вооружений пред­ставляли собой вынужденный шаг, объяснявшийся установкой нового мотора. Изменили форму фюзеляжа, сделав его ниже. Изменили форму фо­наря кабины. За лобовым стеклом ус­тановили вкладку из бронестекла. Ка­бину защитили броней общей массой 79кг.

В результате появился самолет Р-40D (Model 87). Первым заказчиком нового самолета стали англичане. Представители USAAC разместили заказ на P-40D лишь в июне 1940 года.

22 мая 1941 года в воздух поднялся первый из заказанных англичанами Model 87A-2, а вскоре за ним последо­вал и американский вариант Model 87А-1. Первые 22 машины были собра­ны в соответствии с описанным выше стандартом, но уже в начале 1941 года вооружение самолета довели до 6 12,7-мм пулеметов, установленных в кры­льях. Модифицированные таким обра­зом истребители стали называться Р-40Е «Warhawk». Кроме того, у них из­менилась конфигурация бронезащиты кабины, общая масса брони достигла 79,5 кг. У самолетов Р-40Е поздних выпусков под крыльями имелись зам­ки для шести 9-кг или двух 45-кг бомб. Радиооборудование состояло из ра­диостанции SCR-283 или SCR-274N. Все перечисленные изменения привели к тому, что масса самолета возросла до 3814 кг (и даже до 4176 кг в полной конфигурации), тогда как оригиналь­ный Р-40 весил всего 3078 кг.

По сравнению с Model 81 все пос­ледующие модификации были заметно быстрее на всех высотах, но за это пришлось расплачиваться худшей скоро­подъемностью и маневренностью, ко­торые с самого начала были далеки от идеала. В пикировании самолет начи­нал вибрировать. Нагрузка на рули в пикировании была столь высока, что пилот не мог вывести машину из пике, если ее скорость превышала 644 км/ч. Другой недостаток самолета заклю­чался в том, что при рулежке машину водило влево-вправо по синусоиде. При разбеге и пробеге пилоту прихо­дилось активно работать рулем на­правления, чтобы удерживать машину на прямой. Чтобы устранить этот не­достаток, некоторые самолеты оснас­тили килем с удлиненной передней ча­стью. Благодаря этому удалось повы­сить стабильность самолета не только во время разбега/пробега, но и при полете с небольшой скоростью. При­чиной нарушения стабильности стало уменьшение боковой площади фюзеля­жа. Самолеты P-40D и Е требовали от пилотов большего мастерства, а, сле­довательно, затягивалась подготовка пилотов.

Примерно в это же время шла ре­организация американской армейской авиации. 20 июня 1941 года на месте авиационного корпуса США (USA Air Corps) были сформированы военно-воздушные силы США (US Army Air Force). Весной 1942 года изменили и название авиагрупп. Слово «Pursuit» уступило место слову «Fighter».

22 мая 1941 года облетали первый P-40D для USAAC. Было заказано 23 самолета этой модификации. Заказчик получил машины в период между 11 и 23 июля 1941 года. Самолетов Р-40Е выпустили 820 штук.

Вариантом Р-40Е был Р-40Е-1 (Model 87A-4). Этот самолет, предназ­начавшийся для англичан, выпускал­ся серией в 1500 машин. Многие само­леты Р-40Е-1 остались у американцев.