ХР-53

 

Донован Берлин очень быстро со­образил, что ХР-46 не имеет никаких шансов пойти в серию. Поэтому еще до официального закрытия проекта он переключился на работу над самоле­том Model 88 или ХР-53. Это был ис­требитель на базе Р-40, оснащенный 12-цилиндровым двигателем жидко­стного охлаждения Continental XIV-1430-3 мощностью 1600 л.с./1170 кВт, и имевший совершенно новое крыло с ламинарным профилем. Вооружение самолета составляли восемь 12,7-мм пулеметов. От предшественника ХР-53 получил центральный сегмент фюзеля­жа с кабиной пилота и шасси.

Аэродинамику самолета облагоро­дили, убрав «бороду» радиатора из-под капота. Радиатор сдвинули назад и максимально утопили в фюзеляж. Новое крыло имело трапециевидную форму с округлыми законцовками. Передняя кромка имела заметную стреловидность, почти равную стрело­видности задней кромки.

Предполагалось, что новый истре­битель разовьет максимальную ско­рость 692 км/ч. 1 октября 1940 года фирма получила заказ от USAAC на постройку двух прототипов (41-140 и 41-19508). У второго прототипа были новые шасси, убиравшиеся не назад, а в сторону фюзеляжа. Однако програм­ма ХР-53 наткнулась на одно серьезное препятствие - отсутствие двигате­ля. Выбранный для машины двигатель еще находился на стадии прототипа, серийное производство его в ближай­шем будущем не предвиделось. Поэто­му проект ХР-53 также прекратили в пользу проекта ХР-60.