Эпилог

 

Для полноты картины следует ска­зать, что фирма Curtiss в годы войны выпустила небольшое количество ма­шин, никакого отношения к Р-40 не име­ющих. Речь идет о тяжелом истребителе перехватчике ХР-62 и палубном истребите­ле XF14C-2. Обе эти машины оказались не­удачными. Работу над ними свернули на стадии прототипа. Та же участь постигла и прототип ХР-55 «Ascender». После войны облетали прототип истребителя XF15C-1 со смешанной двигательной установкой, а также реактивный истребитель ХР-87 «Nighthawk». Первый прототип сначала ос­настили слишком слабым двигателем J-34, который пришлось заменить более мощным J-47. Трудности с доводкой заставили USAF отказаться от дальнейших работ и принять на вооружение конкурента - F-89 «Northrop», а контракт на 87 миллионов долларов прошел мимо фирмы. Неудача ожи­дала фирму Curtiss и в конкурсе на палубный штурмовик. Прототипы ХВТС-2 и ХВТ2С-1 проиграли конкурс машине Douglas «Skyraider». Было заказано всего десять про­тотипов, из которых построить удалось де­вять. Постоянные неудачи сказались на даль­нейшей судьбе фирмы. Какое-то время ком­пания перебивалась мелкосерийным выпус­ком разведывательных самолетов SC «Seahawk» и деревянных транспортных Curtiss С-76 «Caravan». Вскоре пришлось начать со­кращения. С 1951 года одно за другим закры­вались дочерние предприятия. Оборудование проектного бюро было продано за символи­ческую сумму 1 доллар фирме Cornell Aeronautical Laboratories. Какое-то время еще существовала зависимая от Curtiss моторост­роительная фирма Wright. Какую-то надежду дал конкурс на создания самолета с вертикаль­ным взлетом и посадкой (VERTOL), прово­дившийся в начале 60-х годов. Конкурсный проект Curtiss Х-19 потерпел аварию. В ре­зультате отказа одной из передаточных коро­бок, остановился винт и самолет рухнул на землю, погребя под своими обломками чле­нов экипажа. Так последняя надежда превра­тилась в последний гвоздь в крышку гроба.

Вскоре остатки фирмы Curtiss были куп­лены за бесценок фирмой North American, в годы войны создавшей истребитель «Mustang».