Гуадалканал
Истребители Р-40 действовали и в районе Гуадалканала, где американцы высадили свой первый десант на Тихом океане. 7 августа на острове высадились американские части, начав кровопролитную операцию по вытеснению с острова японцев. В течение нескольких первых месяцев в районе острова действовала в основном американская палубная авиация, а также немногочисленные истребители «Airacobra» и «Lightning». В январе 1943 года там сформировали 13-ю воздушную армию, в состав которой вошла 18-я истребительная группа. В составе группы были две эскадрильи, летавших на P-40F: 68-я и 44-я. Третья эскадрилья группы (70-я) летала на «Аэрокобрах». Группе пришлось отражать массированные налеты на остров, проведенные японцами в начале 1943 года.
27 января свой боевой счет открыл капитан Роберт Б. Уэстбрук из 44-й эскадрильи, сбив в ожесточенном бою один «Зеро». До своей гибели 11 января 1945 года Уэстбрук сбил 20 побед, из которых семь на Р-40. Одна из наиболее грандиозных битв над Гуадалканалом имела место 7 апреля. С японской стороны действовало около ста самолетов. Союзники заявили 33 победы, потеряв семь машин. 16 июня несколько Р-38 из 339-й эскадрильи сбили транспортный самолет с адмиралом Ямамото на борту. В этот же день пилоты 44-й эскадрильи вели тяжелый бой с группой пикирующих бомбардировщиков D3A, сопровождавшихся истребителями А6М. Американцы заявили 20 побед, в том числе по две капитан Фрэнк Гонт и капитан Джек А. Бейд. За 11 дней июня капитан Роберт К. Бирнс заявил четыре сбитых А6М. Через два месяца он сбил еще одного и стал асом 44-й эскадрильи. В сентябре 1943 года 68-я и 44-я эскадрильи пересели на Р-38.
Однако Р-40 продолжали действовать на Гуадалканале. Для усиления американских войск прибыли новозеландские части. Полеты на Р-40 новозеландцы начали в июне 1942 года. Этими самолетами оснастили три эскадрильи: 14-ю, 15-ю и 16-ю. Первой состояния боевой готовности достигла 15-я эскадрилья, возглавляемая А. Кричтоном. В октябре эскадрилья приступила к патрулированию воздушного пространства в районе острова Тонга. В задачу эскадрильи входил поиск подводных лодок противника. Этим делом пилоты 15-й эскадрильи занимались четыре месяца. В начале марта 1944 года на остров Санто прибыла 14-я эскадрилья, а 15-я эскадрилья присоединилась к ней в начале апреля. В апреле 15-я эскадрилья получила новые Р-40М и в конце месяца вернулась на Гуадалканал уже под командованием Майкла Дж. Херрика. Херрик прежде служил в английской ночной истребительной эскадрилье, сбив при этом пять немецких самолетов. Обычными задачами новозеландцев было патрулирование над базой, сопровождение морских конвоев, атака наземных целей, сопровождение бомбардировщиков, охота в районе аэродромов противника, перехват самолетов противника в районе Гуадалканала и островов Рассела. Первый контакт с противником эскадрилья установила 6 мая. Командир эскадрильи Херрик и флайт-лейтенант С.Р. Дункан сопровождали разведывательный «Hudson». По дороге им попался одиночный A6M2-N «Rufe». Новозеландцы атаковали. Японец попытался уйти, но Херрик нагнал и сбил гидросамолет. Это была первая победа новозеландцев над Соломоновыми островами.
Следующий бой прошел не столь удачно. Спустя неделю после первой победы новозеландцы пытались перехватить группу японских бомбардировщиков, сопровождавшихся истребителями. Японцы повредили один «Kittyhawk», но пилот остался цел. Сильный налет удалось отразить 7 июня. Удалось обойтись без потерь, но четыре Р-40 получили повреждения. В бою участвовало 104 союзнических истребителя, которые заявили 23 сбитых А6М. На долю 15-й эскадрильи выпало четыре победы (командир эскадрильи Херрик, флайт-лейтенант С.Р. Дункан, флайт-лейтенант Д.А. Грейг, сержант Р.А. Мартин).
11 июня в бой вступила 14-я эскадрилья, которую возглавлял С.Г. Квилл. Уже на следующий день эскадрилья приняла боевое крещение, отбив очередной массированный налет японцев. Всего союзники сбили 25 самолетов, в том числе шесть 14-я эскадрилья (по два флайт-лейтенант Э.Х. Браун и летный офицер Г.Б. Фискен, по одному флайт-лейтенант Дж.А. Олдфилд и летный офицер А.Г.Стенли). В бою погиб летный офицер К.П.К. Морпет. 16 июня в бою над островом Саво пилоты 14-й эскадрильи заявили пять сбитых А6М без потерь со своей стороны. По две победы заявили флайт-лейтенант Олдфилд и летный офицер М.Р. Кларк, одну победу - летный офицер К.Дж. Гайлд.
В конце июня американцы высадились на острове Рендова. Японцы бросили все силы на уничтожение десанта. В воздухе разгорелись ожесточенные битвы, в которых активно участвовали новозеландцы. 1 июля восемь Р-40 из 14-й эскадрильи вместе с американцами отражали налет 72 японских машин. Новозеландские пилоты заявили семь подтвержденных побед над «Зеро» и три вероятные, потеряв две машины и одного пилота. Американцы в этом бою заявили 15 побед, потеряв три Р-40 и три F4F. 4 июля восемь истребителей «Kittyhawk» из 14-й эскадрильи, патрулируя над Реднова на высоте 4200 м, были атакованы четырьмя десятками японских самолетов. Первым был сбит командир эскадрильи Квилл, который был ранен и посадил свой Р-40 на брюхо на острове Рассел. Несколько других Р-40 также получили повреждения. Больше всего досталось машине сержанта Р.К.К. Наирна, который в одиночку вел бой с несколькими А6М, сумев сбить один «Зеро». Снова отличился летный офицер Г.Б. Фискен, которому засчитали два «Зеро» и один бомбардировщик G4M «Betty». Этот бомбардировщик оказался единственным многомоторным самолетом, сбитым новозеландцами над Тихим океаном. Фискен стал первым асом 14-й эскадрильи. К своим шести победам, одержанным в 1942 году над Сингапуром, он добавил еще 11.
Новозеландцы участвовали и в боях 7 и 15 июля, а спустя два дня участвовали в налете американской авиации на японский флот в районе Кахили. 25 июля 14-ю эскадрилью отвели в Санто, а ее место заняла 16-я эскадрилья под командованием Джона Нелсона. Эскадрилья свой первый боевой вылет предприняла в последний день месяца. Истребители сопровождали американские легкие бомбардировщики, летевшие бомбить район Мунда. Внезапно авиаотряд атаковало 30 японских истребителей А6М. Новозеландцы потеряли две машины и одного пилота, которым оказался командир эскадрильи. Потерь противнику причинить не удалось.
Тем временем в Санто прибыла 17-я новозеландская эскадрилья, также оснащенная истребителями Р-40. В августе 16-я эскадрилья сумела сбить девять японских самолетов. Особенно отличился флайт-лейтенант Роберт Л. Спердл, который к своим прежним семи победам, одержанным в Европе, добавил одну над «Зеро». Другую победу он одержал совместно с флайт-сержантом НА. Пайри. Когда морская пехота занимала следующие острова, новозеландцы вместе с американцами провели небольшое наступление. Главной целью авиации стал остров Бугенвиль. При этом особенно отличились флайт-лейтенант М.Т. Вандепамп и уоррент-офицер Э.Дж, Миллер, которые 3 сентября сумели отбить у восьми «Зеро» поврежденный «Liberator». Уже 11 сентября 16-я эскадрилья вернулась в Новую Зеландию, а ее место на Гуадалканале заняли 15-я и 17-я эскадрильи. В Санто в качестве резерва прибыла 18-я эскадрилья, сформированная в июне 1943 года.
Новозеландские эскадрильи сопровождали бомбардировщики на аэродромы Кахили и Баллале, но одержать побед им не удалось. 17-я эскадрилья открыла свой боевой счет 23 сентября, когда флайт-лейтенант Д.Ф. Джордж и летный офицер Дж.Р. Б. Хайет в паре сбили один «Зеро». Большой бой произошел 1 октября над Велла-Лавелла.
В ходе этого боя 15-я эскадрилья заявила семь сбитых пикирующих бомбардировщиков D3A. По две машины заявили летный офицер A.M. Дэвис и летный офицер Дж.Х. Гримсдейл, по одной - летный офицер А.Г. Пьерар и взводный офицер Дж. де Виллимофф, одну совместную победу записали на счет командира эскадрильи Херрика и летного офицера А.Л. Парлейна. 11 октября пилоты 17-й эскадрильи пришли на выручку одиночному Р-38, который вел бой с несколькими «Зеро». В ходе первого боевого захода командир эскадрильи П.Г.Х. Ньютон сбил один японский истребитель, а командир крыла Тревор О. Фримен повредил другой. В ходе дальнейшего боя победы заявил флайт-лейтенант А.У. Бачанан. Фримен был первым командиром крыла RNZAF, который переквалифицировался из бомбардировщиков в истребители. 24 октября 15-я и 18-я эскадрильи перебазировались с Гуадалканала на аэродром Оноднга на острове Новая Джорджия, откуда вылетали прикрывать наземные части на острове Трижери. В первый день операции (27 октября) пилоты 15-й эскадрильи сбили четыре «Зеро», а во время прикрытия высадки десанта на Бугенвиль (1 ноября) 18-я эскадрилья заявила семь сбитых «Зеро» плюс одну вероятную победу. Большое сражение произошло 22 ноября, когда самолеты 18-й эскадрильи, ведомые флайт-лейтенантом Балфуром, сбили пять «Зеро» без потерь со своей стороны. Всего в ноябре истребители RNZAF совершили более 1000 боевых вылетов. 11 декабря новозеландцы провели первый вылет как истребители-бомбардировщики.
17 декабря оказался неудачным для новозеландцев. В тот день 15-я и 18-я эскадрильи уступили место 14-й и 16-й эскадрильям. 24 истребителя «Kittyhawk», ведомые командиром крыла Фрименом, вылетели на свободную охоту в районе Рабаула. В жарком бою удалось заявить пять побед, но на базу не вернулись сам Фримен и летный офицер Дж.О. Макферлейн. Должность командира крыла временно занял командир эскадрильи Дж.С. Нельсон. Он исполнял обязанности до февраля 1944 года, когда прибыл новый командир крыла К.У .К. Николлз. После этого неудачного вылета 14-я эскадрилья вернулась в Санто, а ее место заняла 17-я эскадрилья, возглавляемая Р.Г.Х. Ньютоном. Сопровождая бомбардировщики на Рабаул, 19 декабря эскадрилья одержала одну воздушную победу. 25 декабря в ходе очередного налета на Рабаул произошло крупное воздушное сражение. Вместе с 17-й эскадрильей в налете участвовала 1б-я эскадрилья (командир эскадрильи Дж.Х. Аркрайт). Обе эскадрильи вместе заявили 12 подтвержденных и 4 вероятные победы. Потери новозеландцев также были высокие - семь машин и пять пилотов.
В начале января 1944 года 17-я эскадрилья перебазировалась на новый аэродром на полуострове Торокина. Там к нему вскоре присоединилась 15-я эскадрилья Дж.А.А. Гибсона. В январе новозеландцы заявили 14 сбитых «Зеро», потеряв пять пилотов. Например, 9 января командир эскадрильи П.Г.Х. Ньютон одержал две победы, доведя свой боевой счет до пяти. Через две недели первую победу на Соломоновых островах одержал Гибсон (ветеран RAF, уже имевший 13,5 побед, одержанных в Европе). Сопротивление противника уже было подорвано, и в середине февраля японцы отвели воздушные части из Рабаула. За четыре дня до этого события пилоты 18-й эскадрильи заявили два сбитых «Зеро» -это были последние победы новозеландских Р-40. Несмотря на появление еще двух эскадрилий (19-я и 20-я), оснащенных самолетами Curtiss Р-40, новозеландцы начали постепенно менять самолеты на более современные модели. Всего на истребителях «Kittyhawk» новозеландцы одержали 99 побед.