Не 177 А-0

 

6 июля 1939 года и 3 октября того же года RLM заказало в общей сложности 30 предсерийных самолетов (Null-Serie). Первую партию из 15 машин начал собирать завод Heinkel в Ростоке в ноябре 1940 года. Первый самолет Не 177А-01 (Werk Nummer 00016, DL+AP) облетали спустя еще год. 15 остальных самолетов со­брали на заводе в Ораниенбурге (31001-32015) и на фирме Arado (5 машин Werk Nummer 05001-05005). Всего нуль-серия состоя­ла из 35 машин.

Сухая масса Не 177А-0 составляла 17000 кг, а взлетная мас­са достигала 30000 кг. Масса бомб 2200 кг. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета MG 81 I калибра 7,92 мм, установленного в передней части кабины, 20-мм пушки MG FF, установленной в передней части гондолы под кабиной, сдвоенного пулемета MG 81Z в задней подфюзеляжной гондо­ле, а также два пулемета MG 131 в верхней фюзеляжной башне и один пулемет MG 131 в хвостовой огневой точке. Самолет Не 177А-01 предназначался для испытания вооружения. В 1942 году во время очередного взлета начался пожар двигателей и самолет сгорел. Машина Не 177А-02 (00020, DL+AQ) предназ­началась для испытаний двигателей. Испытания продолжались с 8 февраля до 11 мая 1942 года. 11 мая при заходе на посадку загорелся один из моторов. Экипаж покинул горящую маши­ну, которая вскоре взорвалась.

К тому времени самолет успел около 20 раз подняться в воз­дух. Конструкторам удалось разработать план реконструкции двигательной и топливной систем. Планировалось удлинить мотораму, модифицировать систему выхлопа, в двигательном от­делении установить несколько противопожарных переборок, изменить местоположение маслобака, а также изменить кон­фигурацию топливо- и маслопроводов.

Несмотря на то, что программа была полностью составле­на очень быстро, в металле ее воплощали не спеша и полнос­тью осуществили лишь на машинах Не 177А-3.

Самолеты нуль-серии послужили базой для создания сле­дующих прототипов. Так, Не 177А-05 стал Не 177V9 (DL+AT, 00023), а Не 177А-06 (DL+AU) и Не 177А-07 (DL+AV) - VI0 и VII. Самолету Не 177V9 позднее присвоили новый бортовой код GA+QQ и направили в Рехлин для испытания двойного шайбового хвостового оперения. Самолет V10 (новый борто­вой код GA+QR) до 28 июня 1944 года использовался для ис­пытания герметической кабины. Гермокабину испытывали и на Vll (GA+QS).

Три самолета, построенных фирмой Arado, также стали эк­спериментальными прототипами. Не 177V15 (5001) использо­вался для испытания аэродинамических тормозов в пикирова­нии. На Не 177V16 (5004) испытывалась различная радиоаппа­ратура. На Не 177V17 (5005) в 1942 году испытывалось торпед­ное вооружение.

Самолет Не 177А-015 (00030, GA+QX), собранный в Ораниенбурге, вооружили двумя 30-мм пушками МК 101, установленными в передней подфюзеляжной гондоле.