Не 177 А-5

 

Закончив серию в 335 машин Не 177А-3 завод Heinkel в Ораниенбурге и завод Arado в Варнемюнде подготови­лись к выпуску самолетов Не 177А-5. Первый самолет покинул завод Heinkel в Ораниенбурге в феврале 1943 года.

Месячный выпуск первоначально со­ставлял 12 машин, а к концу года увели­чился до 42. До конца 1943 года успели выпустить 261 (или 265) бомбардировщи­ка Не 177А-5. К моменту прекращения выпуска самолета в 1944 году было вы­пущено 566 машин.

Одновременно с работой над серией А-5 в Рехлине сформировали специаль­ный конструкторский коллектив, кото­рый возглавил инженер Гертель. Задачей коллектива было окончательно решить проблему с пожарами двигателей на Не 177. В ходе испытаний удалось обнару­жить 56 возможных причин пожара. Было решено устранять эти причины по­очередно. В итоге удалось радикально увеличить надежность двигательной ус­тановки.

Самолеты Не 177А-5 проектирова­лись как носители управляемых летаю­щих бомб и торпед. На самолеты стави­ли двигатели DB 610. Планер Не 177А-5 отличался от А-3 лишь незначительны­ми деталями. Например, на элеронах по­мимо триммеров установили уравнове­шивающие клапаны Флеттнера. Самолет имел три бомбоотсека, из которых пере­дний никогда не использовался. Кроме того, имелись специальные крепления для подвешивания бомб снаружи. Моди­фикации подверглись и стойки главного шасси самолета.

Выпускалось несколько вариантов. Наиболее массовым был Не 177A-5/R2, идентичный A-3/R2. Вариант Не 177А-5/R5 оснащался дополнительной дистанци­онно управляемой башенкой, располо­женной на фюзеляже за бомбоотсеком. На самолетах Не 177A-5/R6 имелось только два бомбоотсека, и также стояла дополнительная башенка. Вариант Не 177A-5/R7 должен был получить герме­тичную кабину, что позволило бы под­нять потолок до 15000 м. Пик производ­ства самолетов серии А-5 приходится на июль 1944 года, когда удалось собрать 95 самолетов. Всего было выпущено 565 са­молетов А-5. Серийный выпуск Не 177 прекратили в сентябре 1944 года. Всего удалось собрать около 1170 самолетов Не 177 всех серий.