Прототипы

 

Осенью 1941 года, когда проблемы с двигательными установками на Не 177 проявились с особой силой, Technisches Amt RLM разрешил постройку четырех­моторного Не 274 и поручило разрабо­тать четырехмоторный вариант Не 177. Геринг по-прежнему был против, но Эрнст Хейнкель начал работы без фор­мального разрешения. Самолету присво­или обозначение Не 177В, а не Не 277, как предполагалось раньше. Эта двойственность в обозначениях заметна и в офици­альной документации. В документах внутреннего пользования фигурирует Не 277, тогда как в документах, предназна­ченных для RLM, речь идет о Не 177В. В последние годы все чаще самолет назы­вают как Не 177В, а обозначение Не 277 используется заметно реже. Мы будем использовать оба обозначения, чтобы избежать недоразумений. Лишь 25 мая 1943 года RLM выдало разрешение на постройку прототипа. Некоторые источ­ники сообщают, что на такое решение повлияло совещание с участием фюрера в Оберзальцберге 23 мая 1943 года. Гит­лер приказал как можно быстрее создать высотный дальний бомбардировщик, способный наносить удары по Лондону и атлантическим конвоям. Heinkel тут же представил проект самолета Не 277, фак­тически Не 177В.

На роль прототипа выбрали самолет Не 177A-3/R2 (Werk Nummer 535550, NN+QQ). На самолет установили четы­ре двигателя DB 603A. Эти моторы осна­щались кольцевыми радиаторами, что придавало им внешнюю схожесть с ради­альными двигателями. Прототип облетали на аэродроме Винна-Швехат в конце 1943 года. Самолету также присвоили обозначение Не 177В-0. Другой прототип Не 277V2 (GA+QQ) представлял собой модифицированный Не 177А-0 (Werk Nummer 00023). Этот прототип облета­ли 28 февраля 1944 года. Самолет отли­чался дополнительными шайбами, уста­новленными на оконцовках горизонталь­ного стабилизатора. С 12 апреля 1944 года прототип тестировали в Рехлине.

Самолет Не 177 V103 (KM+TL) пер­воначально был дублером Не 177V102, а позднее получил двойное хвостовое опе­рение. Оба прототипа несли вооружение. Под кабиной в огневой точке установи­ли два сдвоенных пулемета MG 81Z ка­либра 7,92 мм. Подобная четверка MG 81 стояла и в хвостовой огневой точке. Не­подвижный одиночный MG 811 стоял в лобовом обтекателе кабины. В двух вер­хних башенках стояли два 13-мм пулеме­та MG 131. Еще один MG 131 стоял в ба­шенке и обслуживался стрелком.

Противник бомбардировщика Не 177В рейхсмаршал Герман Геринг согла­сился 25 мая 1944 года на крупносерий­ное производство четырёхмоторных самолетов, по 200 машин в месяц. Эти мас­штабы выпуска были совершенно нере­альны. Потрепанная бомбардировками и задыхающаяся от нехватки сырья и ква­лифицированной рабочей силы немецкая самолетостроительная промышленность не могла производить тяжелые бомбар­дировщики в таких количествах.

Были созданы два очередных прото­типа: Не 177V103 (550036, KM+TL) и V104(550005, KM+TE), причем V104 дол­жен был стать первым серийным Не 177В-5, a V103 с августа 1944 года нахо­дился в Рехлине, где на нем испытывалась новая турель.