Me 109G(Окончание)

 

Одной из редких модификаций само­лета была установка под крыльями двух пушек MG 151/20. Бомбы, подвешивае­мые на пилон ETC 501 (ETC 503), приме­няли очень редко, поскольку важнее было использовать подвесной 300-литровый бензобак. Выпускался всепогодный ис­требитель, оборудованный автопилотом PKS 12 и обогреваемым фонарем каби­ны (Ruestzustand 6). Вероятно, эти само­леты делались на базе серийных машин. Точное число таких истребителей неиз­вестно, но оно не может быть большим.

Me 109G-10 стал последним вариан­том «Густава», созданным Мессершмиттом. Но еще один вариант был позднее «создан» английской историографией. В одном из штабных документов OKL упо­минается об одном потерянном Me 109G-16. Из этого факта был создан «тактичес­кий истребитель-бомбардировщик так­тической поддержки на поле боя». Поче­му именно такой? Потому что известен снимок Me 109 с пушками MG 151/20 под крыльями и подфюзеляжным пилоном для 50-кг бомб. По мнению авторов, за­нимавшихся Me 109 в 50-х годах этого было достаточно для того, чтобы объя­вить о существовании еще одного вари­анта. В то время еще мало кто знал о том, что немецкие самолеты могли лег­ко конфигурироваться под конкретные боевые нужды. Самое любопытное, под фюзеляжем того самолета не было пи­лона ETC 50/VIIId. Установленный под самолетом замок позволял брать на внешнюю подвеску только две 50-кг бомбы, вместо четырех.

В действительности, никакого Me 109G-16 не существовало. Ни в одном документе люфтваффе, RLM или фирмы Мессершмитта не упоминается такой са­молет. Рапорт, о котором говорилось выше, очевидно, содержит банальную опечатку, вкравшуюся при копировании документа.

Самолет, попавший на ту фотогра­фию, представляет собой один из ранних Me 109G-6 W.Nr. 15562, CN+WF. Этот самолет был одним из прототипов про­граммы, оснащения Me 109 двигателем DB 605AS. На время создания снимка самолет был оснащен двигателем DB 605А-1 и ускорителем GM 1, что было вызвано задержкой поставки нужного мотора. Можно предположить, что сни­мок сделан осенью 1943 года, поскольку самолет имел новый капот.

Выпуск «Густавов» шел массовой се­рией весь последний период войны. Мож­но сказать, что на протяжении последних шести месяцев существования III Рейха «мессеры» штамповали, а не выпускали. Постоянно организовывались какие-то новые, часто даже полевые, сборочные цеха, в которые свозили со всей Герма­нии необходимые детали: двигатели, крылья, фонари, хвостовые оперения, шасси и т.д. Эшелоны с деталями посто­янно маневрировали, прибывая то в одну точку Рейха, то в другую. Этим объясня­ется заметная пестрота комплектации самолетов, которые собирались из тех деталей, что были под рукой. К началу весны 1945 года импровизация достигла своего апогея. Немыслимых усилий сто­ило выдержать какие-то стандарты. Тем не менее, выпускавшиеся самолеты при­надлежали к трем вариантам: G-10, G-14/ AS и К-4. Первые два варианта считались снимаемыми с производства. «Конрад» впервые появился на сборочных линиях завода Мессершмитта в Регенсбурге в октябре 1944 года. При этом официаль­ные планы относили начало выпуска этой модификации на июль 1943 года! Столь колоссальная задержка была выз­вана с одной стороны проблемами с со­зданием двигателя DB 605, а с другой повышенным приоритетом работ над Me 209/309. Поскольку, работы эти закончи­лись неудачей, было решено вернуться к совершенствованию Me 109, главным образом за счет установки более мощно­го двигателя.