СБ с учебной кабиной

 

Массовое производство самолета СБ-2 и его освоение в строевых частях по­требовало создание учебно-тренировоч­ного варианта. Эту задачу пытались ре­шить в 1937 г на СБ-2М-100А, который был оборудован кабиной штурмана со вторым управлением. Однако испытания показали, что новая кабина ухудшила работу штурмана и аэродинамику само­лета. С 11 по 16 марта 1938 г прошли го­сударственные испытания СБ, оборудо­ванного специальной открытой кабиной летчика-инструктора Ф-1, установленной вместо кабины штурмана.

Для этого был использован один из серийных самолетов авиазавода No.22, оборудованный специальной учебной кабиной, имевшей второе управление и все приборы, необходимые для летчика-инструктора. Конструкция кабины была разработана таким образом, что ее мож­но было устанавливать взамен кабины штурмана в строевых частях. После ус­пешных испытаний самолет строился небольшой серией под обозначением УСБ. Всего за 1938 г было изготовлено 110 учебных кабин, из них 29 поставили на новые самолеты, а 81 кабину в виде комплектов для переделки отправили в авиашколы и строевые части.