Rambler's Top100

СБ-2 с усовершенствованной топливной системой

 

В 1938-1939 гг КБ А.А.Архангельско­го разработало ряд улучшений для по­вышения боевой и эксплуатационной эффективности СБ. Были установлены протестированные фибровые топливные баки, повышающие боевую живучесть самолета. На одном из самолетов СБ-2 М-103 (96-й серии) были установлены на бомбодержателях Дер-19 два подвесных бензобака емкостью 368-372 л. Испыта­ния СБ с взлетным весом 6175 кг прошли успешно с 20 сентября по 8 октября 1938 г. Была достигнута максимальная ско­рость 392 км/час.

С 11 февраля по 7 апреля 1939 г были проведены испытания системы так назы­ваемого двойного питания двигателей. На самолете СБ-2 М-103 № 17/1 в крыль­евые баки заливали бензин марки 2Б78 или ЗБ74 с высоким октановым числом. Он использовался при взлете и наборе высоты, а также для полета на макси­мальной скорости до высоты 6000 м, то есть для работы двигателей на наиболее напря­женных режимах. В баках центроплана заливали бензин марки ЗБ70 с более низ­ким октановым числом. Его использова­ли на крейсерских режимах полета.

Переключение кранов для перевода питания моторов с одного топлива на другое осуществлялось из кабины летчи­ка, однако это затрудняло его работу и поэтому был поставлен вопрос о введении автоматического переключения. Двойное питание двигателей давало эко­номию не менее 70% высокооктанового топлива. Оно было рекомендовано для войсковых испытаний строевых частях.