Нереализованные модификации Ту-2

 

Самолет «71» 2АШ-82М был разра­ботан в 1946 году по результатам испытаний десяти Ту-2 49-й серии завода № 23 в НИИ ВВС. На самолет планирова­лось установить двигатели АШ-82М (М-93) и полностью переработать носовую часть фюзеляжа. Но развитие этого про­екта остановилось на стадии макета но­совой части.

Самолет «72» 2АШ-82ТК был спро­ектирован в 1946 году как средний бом­бардировщик с герметичной кабиной. Предполагалось, что машину передадут на испытания в сентябре 1948 года, но успешные испытания самолета «77» с ре­активными двигателями Нин-1 постави­ли крест на дальнейших работах над са­молетами с поршневыми двигателями. В 1947 году появился второй вариант «72» с реактивными двигателями. Но он так и остался на бумаге.

В 1946 году Туполев получил задание спроектировать высотный разведчик с герметичной кабиной. Проект «74» дол­жен был летать на высоте 13000 м, разви­вая скорость до 600 км/ч. Предполагалось, что самолет Ту-22 2М-93 («74») по­ступит на испытания 1 августа 1947 года. На самолет хотели поставить моторы М-93, а затем АШ-84ТК. Одновременно с этим проектом КБ Туполева разработа­ло самолет Ту-22 в варианте, способном нести до 4500 кг бомб. Это самолет полу­чил обозначение Ту-32.

Поскольку в январе 1947 года двига­тели М-93 еще не были готовы, было ре­шено поставить на «74» двигатели АШ-82ТК. В марте 1947 года военные изме­нили требования к самолету, потребовав, увеличить дальность полета до 4000 км. Также требовалось улучшить летные ка­чества машины при взлете и разгоне. Появился проект «73» с комбинирован­ной двигательной установкой, состояв­шей из двух поршневых моторов АШ-84ТК и одного реактивного РД-45. Реак­тивный двигатель стоял в нижней стороне хвостовой части фюзеляжа.

Проектные работы над новой машиной завершились в сентябре 1947 года. Расчет­ные ТТД самолета были следующие:

Размах: 25,1 м

Длина: 19,67 м

Высота: 4,7 м

Площадь крыла: 71,7 м2

Площадь горизонтального стабили­затора: 12,74 м2

Площадь хвостовых шайб: 10,0 м2

Взлетная масса: 19000 кг

Максимальная скорость: 660 км/ч на высоте 9000 м

Потолок: 13000 м

Скороподъемность: на 5000 м за 8-10 мин

Дальность полета: 4600 км при массе 26000 кг

Вооружение: три пушки НР-23.

Самолет «74» в металле не существо­вал, так как отсутствовал двигатель М-93. Двигатель АШ-84ТК также не появил­ся. Проект свернули, когда было готово 70% технических чертежей, а сам самолет находился в состоянии 15% готовности.

В 1947 году на базе самолета «74» раз­работали высотный разведчик со стрело­видным хвостовым оперением, обозна­ченный как Ту-22.

Самолет «76» был модификацией «74», но с двигателями АШ-73ТК-19. Уже при­ступили к сборке самолета, но в 1948 году работы и над этим проектом свернули.

В 1947 году ОКБ Туполева разрабо­тало вариант Ту-8 - самолет фоторазвед­ки, обозначив проект как Ту-28.