Прототип И-22

 

Предложения, сформулированные в ОКБ-301, получили горячую поддержку. Столь горячий энтузиазм объяснялся не высокими тактико-техническими харак­теристиками самолета и не превосход­ным отношением лобового сопротивления к массе машины, а тем, что в конструкции истребителя минимально использовались стратегически важные материалы.

Чтобы закончить проект И-22 в са­мые короткие сроки, в помощь ОКБ-301 направили А.Г.Брунова и В.В.Кондра­тьева, прежде работавших на ГАЗ-301. Вскоре в ОКБ-301 перевели еще не­сколько специалистов из Бюро новых конструкций. Среди новичков были Д.П.Григорович и Ю.Б.Штурцель (от­вечавший за проектирование винта). Большую помощь в создании несущей рамы оказали специалисты ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамичес­кий институт) в Жуковском. Модели И-22 прошли испытания в аэродинамичес­ких трубах и на основании этих экспериментов были сделаны поправки в конструкцию самолета.

И-22 был одноместным цельнодеревянным низкопланом. В конструкции са­молета широко использовали березовую фанеру и сосну. Из дельта-древесины марки ДСП-10 изготавливали полки лон­жеронов, нервюры, и отдельные детали передней части фюзеляжа. Из-за приме­нения древесины ЛаГГ-3 был гораздо тя­желее своих конкурентов и весил 2968 кг (например, яковлевский прототип И-26 весил всего 2700 кг).

На И-22 установили рядный двига­тель жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л.с., разработанный в КБ Климова, и трехлопастный винт ВИШ-61П. Вооружение самолета состо­яло из пары 12.7-мм пулеметов УБС кон­струкции Березина и 23-мм пушки ПТБ-23. Пулеметы с боезапасом 230 выстре­лов на ствол располагались в передней части фюзеляжа. Пушка (81 выстрел) была установлена в развале цилиндров. Вскоре обнаружилось, что ПТБ-23 недо­статочно надежна, поэтому ее заменили 12.7-мм пулеметом.

30 марта 1940 года Алексей Никашин впервые облетал прототип. Заводские ис­пытания проходили достаточно сложно, произошло несколько поломок и, по крайней мере, однажды прототипу при­шлось совершать вынужденную посадку. Все выявленные недостатки были устра­нены, и после завершения заводских ис­пытаний И-22 передали в Институт в Жуковском для проведения государ­ственных приемочных испытаний. Про­тотип же направили в Научно-исследо­вательский институт ВВС, где самолет испытали военные.

Емкость трех главных топливных ба­ков, расположенных в фюзеляже И-22, со­ставляла 340 литров, что обеспечивало дальность полета порядка 600 км. Одна­ко к тому времени НКАП выдвинул но­вое требование к фронтовым истребите­лям, согласно которому дальность поле­та у них должна была быть не менее 1000 км. За исключением этого недостатка И-22 отвечал всем поставленным техничес­ким требованиям.