ЛаГГ-3 (23-я производственная серия)

 

Главной отличительной чертой ЛаГГ-3 23-й производственной серии было хвостовое оперение измененной конструкции. Если у самолетов предыду­щих серий руль высоты имел прямое шар­нирное сочленение с килем, то у истре­бителей 23-й серии линия сочленения по­лучила характерный излом. Вместе с изломом в конструкцию хвоста были вне­сены другие изменения: исчез верхний противовес руля направления и появи­лась хвостовая антенная стойка.

Как обычно, это изменение внедрили не сразу, а спустя некоторое время после начала выпуска 23-й серии, однако боль­шинство самолетов этой серии все же получило новое хвостовое оперение.

Небольшое количество машин 23-й серии оснастили воздушным винтом типа ВИШ-105СВ. Самолеты с новым пропел­лером можно было отличить по обтека­телю втулки большего размера. Выпуск истребителей 23-й серии продолжался до лета 1942 года.

На некоторых машинах изменили конструкцию выхлопной трубы. Конец трубы отогнули таким образом, чтобы направить струю горячих выхлопных га­зов от обшивки самолета. У таких само­летов обычно не было защитной заплат­ки позади среза выхлопной трубы.

В начале 1942 года стало ясно, что ЛаГГ-3 значительно уступают истребите­лям типа Як-1 и Як-7. Кроме того, само­леты КБ Яковлева были намного техно­логичнее в производстве. В результате НКАП приказал ГАЗ-153 прекратить выпуск ЛаГГ-3 и перейти на выпуск Як-7. К тому времени ГАЗ-153 произвел 330 ЛаГГ-3. Осенью 1942 года на выпуск истре­бителей Ла-5 перешел еще один авиазавод - ГАЗ-21, причем некоторое время предпри­ятие выпускало оба типа истребителей. В конечном счете ГАЗ-31 остался единствен­ным заводом, выпускающим ЛаГГ-3.

В 1942 году авиапромышленность дала фронту 2771 ЛаГГ-3 - больше, чем было в 1941 или будет в 1943 году.