ЛаГГ-3 (29-я производственная серия)

 

На ЛаГГ-3 29-й производственной серии устанавливали более мощные климовские двигатели М-105ПФ мощностью 1210 л.с. Новый двигатель давал на 110 «лошадок» больше, чем мотор, исполь­зовавшийся прежде. Однако новый дви­гатель имел и недостаток. Если прежний М-105ПА развивал максимальную мощ­ность на высоте 4000 метров, то для М-105ПФ оптимальная высота составляла всего 2700 метров. Но, как показывал боевой опыт, на Восточном фронте авиа­ция действовала на низких высотах, по­этому этот недостаток мало влиял на бо­евые качества самолета.

Внешне самолеты 29-й серии можно было отличить по трем выхлопным пат­рубкам, заменившим одну общую вых­лопную трубу, имевшуюся на самолетах прежних выпусков. Вместе с выхлопной трубой из конструкции машины исчезла и накладка, защищавшая обшивку истре­бителя от горячих выхлопных газов. В остальном ЛаГГ-3 29-й серии ничем не отличались от машин прежних выпусков.

Первые ЛаГГ-3 29-й серии начали по­ступать с ГАЗ-21 и ГАЗ-31 в июне 1942 года. Авиазавод №21 успел выпустить всего лишь несколько ЛаГГов, прежде чем окон­чательно перешел на выпуск Ла-5.

Один из первых ЛаГГ-3 29-й серии был направлен для испытаний в сверд­ловский НИИВВС. По сравнению с са­молетами 4-й производственной серии, новые ЛаГГи полегчали (3160 кг против 3280 кг). Более мощный двигатель позво­лил самолету развивать у земли скорость порядка 507 км/ч, что было на 31 км/ч боль­ше, чем прежде. Максимальная скорость ЛаГГ-3 29-й серии составляла 566 км/ч, а скороподъемность достигала 800 м/мин.

На некоторые самолеты этой серии устанавливали радиаторы увеличенного сечения. Такие самолеты можно было отличить по воздухозаборнику более прямоугольной формы.

С августа 1942 года приемопередат­чик РСИ-3 заменили на KB приемопере­датчик РСИ-4 «Малютка». Если РСИ-3 обеспечивал связь на пяти фиксирован­ных частотах, то РСИ-4 позволял произ­водить плавную настройку в полосе час­тот от 3.7 до 6.05 МГц.

На некоторые ЛаГГ-3 29-й серии ус­танавливали воздушные винты ВИШ-105СВ, однако полностью на этот винт перешли только начиная с 33-й производ­ственной серии.