Финский ЛаГГ-3 (35-я серия)

 

14 сентября 1942 года советские и финские истребители завязали воздуш­ный бой над Олонецким перешейком. Финскому летчику Альтто Терво удалось сбить один из советских ЛаГГов, кото­рый совершил вынужденную посадку с убранным шасси на луг в районе Ала-Седокса. При посадке самолет получил незначительные повреждения, самым су­щественным из которых был погнутый винт. Эвакуационная команда частично разобрала самолет и отправила его в ре­монтную мастерскую, куда ЛаГГ прибыл 7 октября 1942 года. После окончания ремонта, машина вошла в состав LeLv 32 и получила бортовой номер LG-3.

7 июля 1943 года при взлете самолет получил повреждения левого крыла и воздушного винта, однако вскоре по­вреждения удалось устранить. Во время этого ремонта самолет получил укоро­ченную антенную мачту, подобную той, что стояла на LG-2.

Последний раз LG-3 поднялся в воз­дух 29 января 1945 года. Вообще, это был последний полет ЛаГГов финских ВВС. Эта машина ныне храниться на авиаци­онном складе в Тампере. В рядах финс­ких ВВС LG-3 налетал 79 часов 40 минут, больше чем все другие финские ЛаГГи.

Самолет носил стандартный черно-оливковый камуфляж. Нижние поверхно­сти самолета были покрыты светло-синей краской. В отличие от двух других ЛаГГов, данная машина имела над бортовым номером изображение красного креста на белом фоне указание па то, что здесь храниться аптечка первой помощи. В 1944 году верхнюю часть желтого пояса быстрой идентификации на LG-3 закра­сили краской оливкового цвета. Нижняя часть пояса осталась желтой.