Полки ВВС Красной Армии и ВМФ, получившие истребители Ла-7 в годы Великой Отечественной войны

 

Полк          дивизия        месяц и год              всего побед

                                      получения Ла-7

2-йГИАП    322-я НАД       12.1944                       207 + 120 на земле

3-йГИАП     15-я ГИАД       3.1945                        400

3-й ГИАП ВВС КБФ 1-я ГИАД

4-й ГИАП ВВС КБФ 1-я ГИАД       9.1944                     432

5-й ГИАП    11 -я ГИАД                              739 (в т.ч. на земле)

9-й ГИАП   303-я НАД        10.1944                      558

32-й ГИАП     3-я ГИАД        8.1944                          523

40-й ГИАП    8-я ГИАД

41-й ГИАП    8-я ГИАД      зима 1944/45

63-й ГИАП    3-я ГИАД      8.1944

111-й ГИАП   10-я ГИАД      12.1944                        436+87

113-й ГИАП   10-я ГИАД      12.1944                        372+33

137-й ГИАП   3-я ГИАД

163-й ГИАП  229-я НАД      9.1944

176-й ГИАП                          6.1944                         465

177-й ГИАП   14-я ГИАД

178-й ГИАП   14-я ГИАД     4.1945                         369

179-й ГИАП   14-я ГИАД

31-й ИАП   295-я НАД      3.1945                        350

156-й ИАП   215-я НАД       9.1944

164-й ИАП  295-я НАД       3.1945

165-й ИАП  336-я НАД

171-й ИАП  315-я НАД       2.1945

482-й ИАП   322-я НАД      12.1944

523-й ИАП  303-я НАД

937-й ИАП  322-я ИАД       12,1944

 

Из таблицы видно, что первыми истребители Ла-7 получа­ли элитные гвардейские полки, и только потом перевооруже­ние на новейшую технику проходили «рядовые» авиаполки ВВС. С другой стороны, ряд заслуженных полков, летчики ко­торых отличались высокой результативностью, так и не полу­чили до конца войны Ла-7. Перевооружению подлежали в первую очередь полки, летавшие на Ла-5, очень немногие части «пересели» на Ла-7 с «Аэрокобр». В ряде полков имелось по всего по несколько Ла-7 (а то - и по одному истребителю данного типа), на которых летал командный состав части. Особенно часто Ла-7 использовали командиры полков, имевших на вооружении Як-3. На Ла-7 летали инспекторы воздушных армий, проверявшие тех­нику пилотирования строевых пилотов.

Высокая максимальная скорость не являлась главным каче­ством истребителя Восточного фронта, где на первый план выхо­дила надежность и маневренность. Ла-7 выгодно отличался от истребителей марки Як превосходными летными характеристи­ками, простотой обслуживания в полевых условиях.