Полки ВВС Красной Армии и ВМФ, получившие истребители Ла-7 в годы Великой Отечественной войны
Полк дивизия месяц и год всего побед
получения Ла-7
2-йГИАП 322-я НАД 12.1944 207 + 120 на земле
3-йГИАП 15-я ГИАД 3.1945 400
3-й ГИАП ВВС КБФ 1-я ГИАД
4-й ГИАП ВВС КБФ 1-я ГИАД 9.1944 432
5-й ГИАП 11 -я ГИАД 739 (в т.ч. на земле)
9-й ГИАП 303-я НАД 10.1944 558
32-й ГИАП 3-я ГИАД 8.1944 523
40-й ГИАП 8-я ГИАД
41-й ГИАП 8-я ГИАД зима 1944/45
63-й ГИАП 3-я ГИАД 8.1944
111-й ГИАП 10-я ГИАД 12.1944 436+87
113-й ГИАП 10-я ГИАД 12.1944 372+33
137-й ГИАП 3-я ГИАД
163-й ГИАП 229-я НАД 9.1944
176-й ГИАП 6.1944 465
177-й ГИАП 14-я ГИАД
178-й ГИАП 14-я ГИАД 4.1945 369
179-й ГИАП 14-я ГИАД
31-й ИАП 295-я НАД 3.1945 350
156-й ИАП 215-я НАД 9.1944
164-й ИАП 295-я НАД 3.1945
165-й ИАП 336-я НАД
171-й ИАП 315-я НАД 2.1945
482-й ИАП 322-я НАД 12.1944
523-й ИАП 303-я НАД
937-й ИАП 322-я ИАД 12,1944
Из таблицы видно, что первыми истребители Ла-7 получали элитные гвардейские полки, и только потом перевооружение на новейшую технику проходили «рядовые» авиаполки ВВС. С другой стороны, ряд заслуженных полков, летчики которых отличались высокой результативностью, так и не получили до конца войны Ла-7. Перевооружению подлежали в первую очередь полки, летавшие на Ла-5, очень немногие части «пересели» на Ла-7 с «Аэрокобр». В ряде полков имелось по всего по несколько Ла-7 (а то - и по одному истребителю данного типа), на которых летал командный состав части. Особенно часто Ла-7 использовали командиры полков, имевших на вооружении Як-3. На Ла-7 летали инспекторы воздушных армий, проверявшие технику пилотирования строевых пилотов.
Высокая максимальная скорость не являлась главным качеством истребителя Восточного фронта, где на первый план выходила надежность и маневренность. Ла-7 выгодно отличался от истребителей марки Як превосходными летными характеристиками, простотой обслуживания в полевых условиях.