Другие варианты Ju-52/3m

 

Существовало довольно много моди­фикаций самолета Ju-52/3m, предназна­ченных для выполнения специализиро­ванных заданий или под условия различ­ных театров военных действий. Часто та­кие доработки никак не отражались в обо­значении моделей. Ниже приведены крат­кие сведения о ряде подобных доработок.

На гражданской модификации Ju-52/ 3m reo, предназначенной для эксплуата­ции в горах, появился щиток-капот над средним двигателем. Капот предотвра­щал забрызгивание маслом лобового ос­текления кабины летчиков. Позже щитки-капоты устанавливались на всех воен­ных модификациях Ju-52/3m, но не всех самолетах.

Усовершенствованной вентиляцией кабины отличались самолеты, предназна­ченные для действий в Северной Афри­ке, и все санитарные варианты. Северо­африканские Ju-52/3m (trop) оснащались цилиндрическими воздухозаборниками на верхней поверхности центральной ча­сти фюзеляжей. Примерно такие же воздухозаборники имелись на гражданских Ju-52/3m. На санитарных вариантах сто­яли более широкие воздухозаборники.

Большинство самолетов Ju-52/3m, со­стоявших на вооружении люфтваффе, имели по два маслорадиатора под каж­дым двигателем BMW-132, однако на не­которых машинах ставилось по три мас­лорадиатора. В полевых условиях на самолеты часто ставились зеркала заднего обзора, или над лобовым остеклением кабины летчиков, или по бокам остекле­ния кабины.

Большое количество Ju-52/3m g3e и Ju-52/3m g4e из состава люфтваффе по­лучили шкворневые пулеметные установ­ки в проемах окон. Верхние стрелковые точки на части самолетов, действовав­ших на Восточном фронте, получили плексигласовые колпаки от бомбарди­ровщиков Не-111. Колпаки защищали стрелков от морозного ветра суровой русской зимой.