CASA-352

 

В 1944 г. Германия продала лицензию на серийный выпуск самолетов Ju-52/3m g7e испанской фирме Construcciones Aeronautics SA (CASA). Лицензионной выпуск самолетов начался на заводе в Мадриде в 1945 г., машина получила обо­значение CASA-352. Самые первые пост­роенные самолеты поступили в Regimento Mixto No.l (1-й смешанный полк) ВВС Испании. Полк базировался на аэродроме Алкалади-Хинарес вбли­зи Мадрида.

106 построенных самолетов CASA-352 оснащались двигателями М-25А, сто­явшими на советских истребителях И-15 и И-16. Советский двигатель мощностью 583 л.с. являлся копией американского мотора Райт SGR-1820F-3 «Циклон». Внешне самолет CASA-352 отличался от Ju-52/3m g7e лишь удлиненным капотом среднего двигателя.

За первой партией последовала серия из 352 усовершенствованных CASA-352L. На этих машинах стояли двигатели ENMASA-D3 мощностью по 673 л.с.

Двигатели выпускала фирма Empresa National de Motores (ENMASA) из Бар­селоны. Моторы ВЗ закрывались не­сколько большими, чем над Ju-52/3m, капотами NACA. На крайних моторах удлинили выхлопные патрубки. Антенна радиокомпаса размещалась в каплевид­ном обтекателе. Ниже двигателе монти­ровалось по три маслорадиатора, в сече­ние имевших форму треугольника.

Фирма CASA с 1945 по 1954 г.г. фир­ма изготовила 64 самолета CASA-352L, всего же - 170. Эти самолеты поступали только в ВВС Испании, где получили обозначение Т.2В. Существовало три модификации самолетов:

А-1 - десантно-транспортная

А-3 - пассажирская

С - учебно-тренировочная

В феврале 1958 г. самолеты Т.2В при­нимали участие в борьбе с партизанами в Западной Сахаре. Местные повстанцы перерезали коммуникации между испан­скими опорными пунктами с целью зас­тавить Испанию уйти из Северной Африки. Самолеты Т.2В базировались на аэродроме Гандо в Лас-Пальмосе на Канарских островах. Испанские Юнкерсы сбрасывали десанты, доставляли людей и грузы, несколько машин переоборудо­вали в бомбардировщики. Это был пос­ледний в истории случай боевого приме­нения Ju-52/3m. Испания покинула За­падную Сахару в 1969 г., территория ото­шла к Марокко.

С вооружения испанских ВВС само­леты CASA-352 начали снимать в 1965 г., процесс растянулся до 1978 г. В 1969 г. несколько машин из 71-й эскадрильи были перекрашены в цвета люфтваффе для съемок в кинофильме «Битва за Бри­танию».

В настоящее время сохранилось 22 самолета CASA-352, часть из них пригод­на к полетам, часть находится в экспози­циях различных музеев. Один CASA-352L (серийный номер 067) принадлежит аме­риканской компании Commorative Air Force, самолет перекрашен в цвета люф­тваффе, на него нанесен бортовой код «1Z+AR». Швейцарская компания Ju-Air Company переоснастила один CASA-352L (серийный номер 096) двигателями BMW-132, самолет регулярно принима­ет участие в различных авиашоу. Еще один CASA-352L (серийный номер 58, регистрационный код C-GARM) переде­лан в одномоторный Ju-52, он демонст­рируется в коллекции Западно-Канадско­го авиационного музея в Виннипеге, про­винция Манитоба.