Истребители Фолленда

 

Создатель «Гладиатора» Г.П. Фолленд в годы Первой Мировой войны ра­ботал в Королевском авиационном бюро и участвовал в создании таких самолетов как RE 9, SE 4, SE 5 и FE 2. В 1917 году он стал сотрудником «Бритиш Ньюпорт энд Дженерал Эйркрафт Ко, лтд». Руко­водство фирмы дало возможность Фолленду проявить конструкторскую иници­ативу. Его первым самолетом стал «Найтхоук BN 1» и Лондон «Триплейн». Кро­ме того, Фолленд участвовал в создании спортивных самолетов «Беймел», а так­же Глостер I, И, III, IV и IV.

«Найтхоук» пользовался повсемест­ным признанием. Фирма приступила к дальнейшему развитию конструкции. Так появились самолеты «Марс I» и «Марс II» («Сперроухоук»). Появивший­ся следом «Марс III» («Сперроухоук П») представлял собой учебную модифика­цию «Марса II».

Следующими машинами Фолленда стали «Гроуз» и его дальнейшая модифи­кация «Гриб II». В 1925 году появился самолет Глостер «Геймкок». Это был ис­требитель-биплан с двигателем Бристоль «Юпитер».

В середине 20-х годов на базе «Гейм-кока» появилось множество эксперимен­тальных прототипов с разными двигате­лями. Все они были бипланами. В числе прочих, в 1927 году появился прототип SS 18. Дальнейшие работы над этой ма­шиной и привели в итоге к созданию «Гонтлета», а затем и «Гладиатора». SS 18 летал с разными моторами, в том числе Бристоль «Меркурий II» и Армстронг-Сиддли «Пантер». Далее появился про­тотип SS 19 с двигателем Роллс-Ройс F.XI. В серию этот самолет пошел под названием «Гонтлет». В свою очередь «Гонтлет» стал прототипом самолета «Гладиатор», о котором и пойдет речь в этой публикации.