История отдельных машин

 

Прототип К5200. В 1935 году начал испытания в Мартлсхем-Хите. На воору­жение принят 3 апреля 1935 года (кон­тракт № 395996/35). Испытания в 14-й эскадрильи в 1935 году. Испытания на заводах «Глочестер» в 1935-37 г.г., в 24-й эскадрильи в 1941 году, списан 12 нояб­ря 1942 года. Налетал 437 часов.

Первая производственная серия Mk I. 23 самолета. Машины строились в соот­ветствии с техзаданием F. 14/35 на заводе «Глочестер Эйркрафт Ко., лтд.» в 1936-37 г.г. Двигатель Бристоль «Меркурий IX» с винтом «Уотте». Пулеметы «Виккерс Mk V», боекомплект 600 выстрелов на ствол, «Льюис» с боекомплектом 97 выстрелов или «Виккерс» (100 выстре­лов). Серийные номера К6129-К6151. Первый самолет принят заказчиком 16.02.1937, последний - 04.03.1937.

Вторая производственная серия Mk I. 180 самолетов. Машины строились в со­ответствии с техзаданием F. 14/35 на за­воде «Глочестер Эйркрафт Ко., лтд.» в 1937 г. Серийные номера К7892-К8055, L7608-L7623.

Самолеты второй производственной серии (последние) Mk I. 28 самолетов, собранных в 1937 году для восполнения потерь. С 1938 года под крыльями уста­новлены пулеметы «Браунинг». Серий­ные номера L8005-L8032.

«Гладиатор Mk II» и «Си Гладиатор (интерим)». 50 самолетов, собранных на заводе «Глочестер Эйркрафт Ко., лтд.» в 1938 г. Серийные номера N2265-N2314.

38 первых машин остались на заводе и были переделаны в палубные истреби­тели (N2265-N2302). Адмиралтейство приняло машины в декабре 1938 года. Остальные самолеты выполнены в стан­дарте Mk II в соответствии с техзадани­ем F.36/37 (двигатели Бристоль «Мерку­рий VIIIA», пулеметы «Браунинг», элек­тростартер, воздушный фильтр «Воукс» и тропический фильтр).

«Гладиатор Mk II» и «Си Гладиатор» главной производственной серии. 300 машин. Выпускались заводом «Глостер» в 1938-39 г.г. Двигатель Бристоль «Мер­курий VIIIA» и «Меркурий VIIIAS», 4 пулемета «Браунинг». Серийные номера N5500-5549, N5565-N5594, N5620-N5649, N5680-N5729, N5750-5789, N5810-N5859, N5875-N5924.

Первые 60 машин передали Адмирал­тейству.