Финляндия

 

Финляндия получила «Харрикейны» в конце февраля 1940 года, как раз к за­вершению зимней кампании. 2 февраля были готовы к отправке, но перегнать их через Швецию удалось лишь 25 февраля. Вторую партию морем перегнали 29 фев­раля. При перелете первой группы было потеряно два самолета. 10 марта все ма­шины собрали на базе Вастерас, а в мае 1940 года их приняли на вооружение.

Финляндия получила 12 «Харрикей­нов», из которых восемь или девять были «польскими» машинами. Три «английс­кие» машины уже имели цельнометалли­ческое крыло. О последнем 12-м истре­бителе ничего не известно. Возможно, это был первый «польский» самолет, так и не выгруженный в Гданьском порту.

Причины, по которым Финляндии передали самолеты, уже оплаченные польским правительством, не известны. Вероятно, согласие поляков на этот шаг все же было получено. Возможно, поля­кам посулили сформировать в Финлян­дии польскую эскадрилью.

Финские «Харрикейны» приняли бо­евое крещение лишь в июне 1941 года. В это время они летали в составе LeLv 30, возглавляемой капитаном Л. Бремером. Одновременно в эскадрилье летало не более пяти машин, остальные стояли на земле в ожидании запасных частей. 2 июля один «Харрикейн» был сбит огнем финской зенитной артиллерии. На следу­ющий день финны заявили свои первые две победы над И-153. 4 июля финны сби­ли СБ-2, а 15 июля еще две «чайки». На этом победы «Харрикейнов» закончи­лись. Истребители летали все реже и реже, а к концу 1943 года и вовсе были выведены из линейных частей. Осенью 1944 года «Харрикейны» были сняты с вооружения.