Западный фронт

 

Очень многие приходят в шок, узнав, что первыми нормально летавшими са­молетами являлись не бипланы, а моно­планы. Действительно, в начале Первой мировой войны самолеты-истребители имели всего одно крыло, то есть были монопланами. Показательно название одного из самых удачных истребителей той поры - самолета Энтони Фоккера «Eindecker», Eindecker переводится как «одно крыло».

На истребителях «Эйндеккер» мно­гие летчики в период 1915-1916 г.г. доби­лись впечатляющих успехов. Конечно, при оценке результативности пилотов следует учитывать саму новизну воздуш­ного боя: как таковой тактики боевого применения самолетов-истребителей не существовало, летчиков воздушному бою никто не учил, а количество специализи­рованных самолетов-истребителей было весьма ограниченным. Первым «Эйндеккерам» ставилась задача сопровождения двухместных самолетов, атаковать же самолеты-разведчики противники пило­ты имели право только в свободное от основной работы время, то есть в полной уверенности в отсутствии угрозы для сво­их подопечных.

Так как основной задачей немецких истребителей являлась охрана своих са­молетов, то и первые победы в воздуш­ных боях были одержаны «от обороны». В отличии от немцев, командование бри­танского Королевского воздушного кор­пуса (Royal Flying Corps, RFC) стреми­лось к наступательным действиям - лет­чикам рекомендовалось осуществлять поиск и атаку немецких самолетов над территорией, контролируемой германс­кими войсками.

Практически всю войну германская авиация уступала союзной в количествен­ном отношении. Вместе с тем, далеко не всегда союзники имели в воздушных боях численное превосходство. Численное превосходство в воздухе немецкой авиа­ции во многом объяснялось рациональ­ной организацией боевой работы и оп­тимальной структурой ВВС.

С формированием вооруженных од­номестными истребителям отдельных подразделений, встал вопрос о соответ­ствующей тактике. Действуя только над территорией, занятой своими войсками, немецкие летчики вступая в бой риско­вали гораздо меньше своих британских или французских коллег. При неудачном исходе боя англичанин или француз пос­ле вынужденной посадке либо попадал в плен, либо сразу получал пулю. Герман­ский летчик попадал в дружественные объятия своей пехоты.