Jasta 4

 

Jasta 4 с июня 1917 г. входила в со­став 1-й истребительной группы Манфреда фон Рихтгофена. Этот стаффель стал одним из самых результативных, на счету летчиков Jasta 4 почти 200 побед. На­ряду с Отто Бернетом одним из первых асов 4-го стаффеля являлся лейтенант Вильгельм Франкль. Уроженец славного города Гамбурга Франкль научился ле­тать еще до войны, но войну встретил не летчиком, а летнабом. Первую победу он одержал в мае 1915г., сбив аэроплан про­тивника из карабина! В первые месяцы 1916г. Франкль летал на Фоккере «Эйндеккере». К моменту перевода в Jasta 4 на его счету числилось восемь побед, не считая сбитого из винтаря самолета. Франкль стал кавалером «Голубого Мак­са». 7 апреля 1917 г. победный счет стал ровным - 20 побед. Чуть раньше, в ночь на 6 апреля, Франкль одержал уникаль­ную для Первой мировой войны ночную победу, сбив FE.2b из 100-й британской эскадрильи. 8 апреля 1917 г. Вильгельм Франкль был сбит пилотом Бристоля, «Альбатрос» D III (2158/16) развалился на части в воздухе.

Еще одним кавалером Pour le Merit в 4-м стаффеле являлся Ганс Клейн. Быв­ший солдат стал пилотом Фоккера «Эйндеккера», но до перехода в Jagta 4 в ап­реле 1917 г. Клейн не сбил ни 'одного са­молета. В ночь на 8-е апреля Ганс Кляйн одержал ночную победу - сбил вслед за Франклем FE.2 из 100-й эскадрильи. 13 июля 1917 г. летчик был ранен в бою с «Ньюпорами» из 29-й британской эскад­рильи. После выздоровления Ганс Клейн получил назначением командиром Jasta 10, командовавший стаффелем ранее Вернер Фосс погиб. К ноябрю 1917 г. Клейн увеличил свой победный счет до 22 по­бед. 19 февраля 1918 г. самолет Клейна был сбит, но пилот выжил, хотя летать уже не смог. Его боевой счет не изменил­ся - 22 победы.

Риттмейстер Курт фон Дюринг до вой­ны служил драгуном, однако учиться ле­тать начал еще до начала военных дей­ствий. В первые годы войны он пилоти­ровал двухместные аэропланы. В Jasta 4 он вступил в апреле 1917 г., сразу став стаффельфюрером. В этой должности фон Дюринг оставался до января 1918 г. Несколько раз за этот период фон Дю­ринг временно заменял Рихтгофена в дол­жности командира JG-1. На «Альбатро­сах» фон Дюринг сбил не менее пяти самолетов. К концу 1918 г. стаффель пере­вооружили Фоккерами «Трипланами». Имея на счету девять сбитых Дюринг воз­главил Jagdgruppe Nr. 4, затем он коман­довал Jasta 66 и Jasta 4. Курт фон Дюринг сбил в годы Первой мировой войны 11 самолетов противника.

Лейтенант Курт Вюстхоф из Аахена получил диплом летчика в 16 лет. В та­ком возрасте на фронт не посылали, Вю­стхоф стал инструктором. Повзрослев­ший малец летал на двухместных само­летах в Болгарии, Румынии, Македонии и Греции. В 1917 г. Вюстхов вернулся во Францию, получив назначение в Jasta 4. Часть из своих 27 побед ас одержал, ле­тая на «Альбатросах». В марте 1918г. его перевели в штаб JG-1 с должности коман­дира Jasta . 17 июня Фоккер D VII Вюстхофа был сбит, летчик попал в плен. Все­го лишь днем раньше он был назначен командиром Jasta 15.

Оскар Фрейхер фон Бёниг из Силезии поступил в Кадетский корпус в возрасте 11 лет, выпущен из него он был в 1912 г. в возрасте 18 лет. Дважды раненый в око­пах фон Бёниг перевелся в авиацию. Сна­чала летал наблюдателем, затем - пило­том. В начале лета 1917 г. фон Бенига на­правили в Jasta 4, где он одержал не мене пяти побед, летая на «Альбатросе». Затем ас командовал Jasta 21 и JG II. Большин­ство из своих 26 побед фон Бёниг одержал на истребителе Фоккер D VII.