Jasta 8

 

Обер-лейтенант цур Зее Конрад Миттлих командовал 8-м стаффелем с 29 июля 1917 г. до своей гибели 13 марта 1918 г. в бою SE.5 из 8-й британской эскадрильи, за этот период стаффельфюрер одержал шесть побед. Как видно из звания, Миттлих - из военных моряков. Летать на «Эйндеккере» он начал в 1916 г. В 1917 г. летчика перевели в Marine Jagdstaffel Nr. 1, в июне назначили командиром Jasta 8.

Асом № 1 8-го стаффеля являлся Валь­тер Гётч, уроженец Гамбурга. До прибы­тия в Jasta 8 10 сентября 1918г. Гётч ле­тал на двухместном самолете. Его первой жертвой стал бельгийский аэростат, пя­тую и шестую победы Гётч одержал 1 февраля 1917 г. Через два дня новенький ас был ранен в бою с SE.2 из 20-й эскад­рильи. Это подразделение британского авиационного корпуса вело «персональ­ную» войну с Jasta 8, начиная с первых недель 1917г. Кстати, Гётч сбил SE.2 из 20-й эскадрильи 7 января, летчик британ­ского самолета флайт сержант Том Мотерчид посмертно был удостоен креста Виктории.

Представление о воздушном бое, про­веденном Гётчем 1 февраля дает рапорт, составленный лейтенантами Дж.К. Ста­дом и У.Т. Джорданом:

- Я увидел один самолет противника в наборе высоты ниже справа от себя. Предупредил о его появлении летчика и сосредоточил все внимание на противни­ке. Затем обнаружил второй самолет, выполнявший аналогичный маневр сле­ва от нас. Еще два самолета противника находились сзади, один выше, другой ниже нас.

- Один из них открыл огонь, мой лет­чик был ранен в правую ногу. Я отстре­ливался из пулемета. Я видел как пули пронзают самолет противника. Две вра­жеские машины продолжали лететь сза­ди одним с нами курсом, выдерживая та­кую же скорость. Мой летчик стал совсем плох. У нас не оставалось иного выбора, как выйти из боя и тянуть к линии фрон­та. На пути к фронту мы видели наш са­молет, который горел, но его пилот про­должал лететь к нашим линиям.

FE все же дотянул до базы 1-й эскад­рильи, сразу после посадки с летчиком случился обморок из-за большой потери крови. Лейтенант Джодан при осмотре машины обнаружил пробоину в бензоба­ке В тот вечер 20-я эскадрилья лишилась двух FE, сбитых Вальтером Гётчем. Гётч был ранен в бою 29 июня, к этому време­ни на его счету было 12 побед. В середи­не июля ас вернулся к боевой работе. Через два месяца Гётч опять был ранен стрелком из 20-й британской эскадрильи, на счету немца числилось уже 17 сбитых.

В 1918 г., командуя Jasta 19, Гётч уве­личил свой личный счет до 20 побед. В этот период он летал на триплане. 10 ап­реля Вальтера Гётча сразил воздушный стрелок из уже подбитого немецким асом самолета. Гётч погиб.

До перевода в начале 1917 г. в Jasta 2 Рудольф Франке летал в составе Schutzstaffel. Во 2-м стаффеле Франке прослужил всего несколько недель, а за­тем его перевели в Jasta 8. Свои первые восемь побед он одержал в 1917 г., в 1918 г. довел личный счет до 15 сбитых. Вой­ну он закончил на Фоккере D VII.

Вильгельм Зейц первую победу одер­жал в 1916 г., пятую - только в марте 1918 г. В сентябре 1918г. Зейца назначили ко­мандиром Jasta 68, на его счету было уже 11 побед. До конца войны Вильгельм Зейц одержал еще пять побед.

Рудольф Вендельмут пришел в авиа­цию в 1915 г. из пехоты. Первые боевые вылеты он выполнил в Болгарии и на Турецком фронте. Здесь в ноябре 1916 г. Вендельмут сбил первый самолет против­ника. В составе Jasta 8 он сбил еще де­сять аэропланов, прежде чем в октябре стал командиром Jasta 20. 30 ноября ис­требитель Вендельмута столкнулся с дру­гим самолетом. Оба летчика погибли. Всего Рудольф Вендельмут одержал в воздушных боях 14 побед.