«Альбатрос» D V и D Va

 

В первые месяцы 1917 г. истребите­ли «Альбатрос» D II исчезли из фронто­вых стаффелей, уступив свое место «Альбатросам» D III, эти самолеты стали до­минирующими в Jastas. Конструктивно оба истребителя имели очень много об­щего, но у DIII было нижнее крыло иной формы. «Альбатрос» D III являлся, стро­го говоря, не бипланом, а полуторапланом. Конструкторы «Альбатроса» дип­ломированные инженеры Роберт Тилин и Шуберт «подсмотрели» идею полутороплана на французском Ньюпоре «Ска­уте». В результате резкого уменьшения хорды нижнего крыло пришлось вводить в конструкцию V-образные подкосы.

Англичане сначала называли новые «Альбатросы» германскими истребителя­ми «Типа Ньюпор», затем - «V-подкосными» (Vee-Strutters). Основным преиму­ществом нижнего крыла малой площади стало резкое улучшение обзора вниз.

В мае 1917 г. на фронт начали посту­пать «Альбатросы» D V. Этот самолет оценили как облегченный D III. Несмот­ря на снижение массы, новый самолет не дал летчикам существенных преимуществ воздушных боях, так как конструкторс­кая мысль союзников также не стояла на месте. Высшее командование посчитало, что переломить ход войны в воздухе мож­но только увеличив количество истреби­телей, качественно превосходящих само­леты противника.

Главным отличием «Альбатроса» D V стал фюзеляж круглого сечения и скруг­ленные в плане формы рулей, а также скрытая проводка тяг управления. Не смотря на модернизацию, конструкция истребителя по-прежнему осталась сла­боватой, склонной к разрушению при перегрузках, например в затяжном пики­ровании. Это качество машины не добав­ляло ей любви со стороны летчиков.

Очередной вариант D Va был прак­тически идентичен «Альбатросу» D V, изменениям подверглось лишь управле­ние элеронами, выполненное внешней проводкой по типу, уже использовавшей­ся на «Альбатросе» D III. Внешняя про­водка управления элеронами - единствен­ное видимое отличие «Альбатроса» D Va от «Альбатроса» D V. Первые D V еще отличались гаргротом увеличенной вы­соты, но от него быстро отказались в це­лях улучшения обзора назад.

С поступлением в войска «Альбатро­сов» D V/Va самолетный парк истреби­тельных стаффелей стал включать «Аль­батросы» трех типов. Осенью 1917 г. к «Альбатросам» добавились истребители Пфальц D III, а в начале 1918г. трипла­ны Фоккер Dr.1. Из-за такого разнотипия сегодня уже не установить какой лет­чик в какой день на каком типе истреби­теля летал. Как правило, новичкам вы­деляли старые машины - «Альбатросы» или Пфальцы. Если новички выживали в боях и становились «стариками», то им доверяли более современные трипланы.