|
|
1. «Альбатрос» DII D.1724/16 лейтенанта Карла Эмиля Шафира, Kasta 11,
начало 1917г.
Первые «Альбатросы», также как истребители Фоккер «Эйндеккер»,
придавались частям, оснащенным двухместными самолетами и группировались
в составе Kampstaffel'ю, сокращенно Kasta.
Многие будущие асы летали в составе этих подразделений, Карл Шафер
воевал в Kasta 11 (Kampfgeschwader 2). Если самолет не красился в
специфические «попугайские» цвета, то обычно капот двигателя, кок винта
и все подкосы «Альбатроса» были серыми. Фанерная обшивка фюзеляжа имела
слабый красно-коричневый оттенок, на верхние поверхности крыльев
наносился темно-зеленый/красно-коричневый камуфляж раннего образца,
нижние поверхности - небесно голубого цвета. Полотняная обшивка руля
направления не окрашивалась, сохраняя натуральный цвет материи.
Опознавательные знаки в виде черных крестов на фоне белых квадратов
наносились в заводских условиях, но на фронте белый фонт часто
закрашивался светло коричневой краской, оставалась лишь белая кайма по
контуру креста шириной примерно 5 см. Персональная эмблема Шафира -
круг белого цвета с узкой черной каймой. Круг был изображен на обеих
бортах фюзеляжа и на верхних поверхностях стабилизатора (см. вид сверху
на хвостовое оперение рис. 1). Диски колес на «Альбатросе» Шафира
вероятнее всего были окрашены в белый цвет.
2. «Альбатрос» D II обер-лейтенанта Стефана Кирмайера, Jasta 2, 1916 г.
После гибели Освальда Бельке в октябре 1916 г. в командование 2-м
истребительным стаффелем вступил Кирмайер. Кирмайер в тот период летал
на «Альбатросе» D II, имевшем обычную окраску: красновато-коричневый
фюзеляж, темно-зеленый/красно-коричневый камуфляж: раннего образца на
верхних поверхностях крыльев, нижние поверхности крыльев и диски колес
- небесно голубого цвета, руль направления - натуральный цвет полотна.
Персональная эмблема Кирмайера - узкая черная полоса вокруг фюзеляжа.
Обратите внимание на белую лен точку с черной каймой, растянутую н
подкосах крыла - это своего рода опознавательный знак стаффельфюрера.
3. «Альбатрос» D III лейтенанта Герма на Фроммгерца, Jasta 2, 1917 г.
Почти вся поверхность самолета окрашена в светлый небесно-голубой цвет.
Хвостовое оперение и часть фюзеляжа - белые Поверхность фюзеляжа,
окрашенная белой краской, отделена от небесно-голубо окраски черной
узкой полосой вокруг фюзеляжа. Вокруг фюзеляжа нанесена диагональная
черно-белая полоса с узкой «негативной» каймой. Подкосы и диски коле
также окрашены в светлый небесно-голубой цвет. Фроммгерц называл свой
само лет Blue Maus - голубая мышь. Летая н этой машине летчик не стал
асом, но окраска самолета весьма забавна.
4. «Альбатрос» D III Герхарда Биссинга Jasta 2, лето 1917 г.
Герхард Биссинг, равно как Герман Фроммгерц, впервые показал противнику
свои зубы, летая на «Альбатросе» D III лето и
осенью 1917 г. К этому времени на многих «Альбатросах» фюзеляжи перестал
красить, фанера имела натуральный цвет с желтым оттенком, который
придает дереву лак. Самолет Биссинга имел но серого цвета, серыми были
также подкосы, диски колес, кок винта. Хвостовое оперение - обычного для
истребителей Jasta 2 белого цвета. Персональная символика Биссинга -
комбинация черно-белых поло на фюзеляже. Верхние поверхности крыльев
камуфлированы темно-зеленой, светло-зеленой и красно-коричневой
красками.
5. «Альбатрос» D III лейтенанта Вернера Фосса, Jasta 2, середина 1917 г.
Вернер Фосс в период службы в стаффеле Бельке летал на броско
раскрашенном «Альбатросе» D III . Капот двигатель остался серым, кок
винта окрашен в красный цвет, хвостовое оперение - белое, от деленное от
неокрашенной части фюзеляжа традиционной для самолетов Jasta 2 узкой
полосой черного цвета. Желтоватый оттенок фюзеляжу придает лак. На
фюзеляже нанесены изображения сердца красного цвета с белой окантовкой
(по бортам и на верхней поверхности, сразу за кабиной) и белой свастики
в венке зеленого цвета (свастика - символ удачи), узелок венка -
голубого цвета. Камуфляж верхних поверхностей крыльев - светло
зеленый, красно-коричневый и темный оливково-зеленый. На верхней
поверхности верх него крыла нанесены две полосы белого цвета (см. вид
сверху на крыло, рис. 5).
6. «Альбатрос» D III Курта Вустхоффа, Jasta 4, лето 1917 г.
Вустхофф летал на «Альбатросе» постройки завода ОAW, самолеты 4-го
стаффеля отличались наличием спиральной полосы черного цвета,
нанесенной вокруг неокрашенных фюзеляжей. Черно-белая окраска хвоста -
индивидуальная символика Вустхоффа. Капот двигателя и подкосы серые, кок
винта - черно-белый. Камуфляж верхних поверхностей крыльев - зеленый и
розовато-лиловый.
7. «Альбатрос» D V унтер фельдфебеля Пауля Баумера; Jasta 5, лето 1917
г.
На этом броско окрашенном «Альбатросе» Баумер летал летом 1917 г. Кок
винта и носовая часть фюзеляжа шириной 10 см - красные, капот, диски
колес и подкосы - серые. Передняя часть фюзеляжа не окрашена,
поверхность фюзеляжа от кабины до хвоста - красная. На красном фоне
изображена персональная эмблема летчика - цветок эдельвейса. Самолеты
Jasta 5 имели хвостовые оперения зеленого цвета с красной окантовкой. На
нижних поверхностях обоих плоскостей нижнего крыла «Альбатроса» D V
Баумера были нанесены черной краской крупные литеры «В», нижние
поверхности окрашивались светлой небесно голубой краской (см. вид снизу
рис. 7).
8. «Альбатрос» D V вице фельдфебеля Отто Кённике, Jasta 5, 1917 г.
Кённике летал на зеленом «Альбатросе» D V с красным коком винта и
зеленым, типичным для самолетов 5-го стаффеля, хвостовым оперением.
Верхние поверхности крыльев почти полностью были окрашены в зеленый
цвет, на верхней поверхности верхнего крыла имелись красные шевроны (см.
вид сверху, рис. 8), нижние поверхности - светло небесно голубые.
Обратите внимание на окраску фюзеляжа - он не полностью окрашен в
зеленый цвет, низ - цвет пропитанной лаком фанеры. Персональная эмблема
Кённике - черно-белая шаховница с красной окантовкой. |
|
|
9. «Альбатрос» D V вице фельдфебеля Фрица Рими, Jasta 5, 1917 г.
Фриц Рими летал на уникально окрашенном самолете, по всей поверхности
фюзеляжа которого шли диагональные черно-белые полосы, подкосы также
были окрашены в черный и белый цвета, диск левого колеса - белый,
правого - черный. Красный нос и зеленый хвост - отличительные признаки
самолетов 5-го стаффеля. Верхние поверхности крыльев окрашены в зеленый
и розовато-лиловый цвета, нижние - в светлый небесно-голубой. На нижних
поверхностях плоскостей нижнего крыла изображены литеры «R» (см. вид
снизу на крыло, рис. 9). Завершают уникальную икэбану самолета Рими две
полосы белого цвета на стабилизаторе и рулях высоты (см. вид сверху на
хвостовое оперение, рис. 9).
10. «Альбатрос» D V D.5284/17 вице фельдфебеля Йозефа Мая, Jasta 5,
конец 1917 г. Йозеф Май вошел в число наиболее результативных
летчиков.5-го стаффеля. Он летал на данном «Альбатросе» с конца 1917 г.
по начало 1918 г. Борта и низ фюзеляжа имели цвет неокрашенной
пропитанной лаком фанеры. Верх фюзеляжа - темно-зеленый с создающими
эффект камуфляжа мелкими пятнами светло коричневого цвета. Как обычно в
Jasta 5, хвост самолета зеленый, а нос - красный. Персональные эмблемы
летчика - черно-белые полумесяц и звезда. Верхние и нижние поверхности
крыльев - пятицветный лозинг. Диски колес - серо-зеленые.
П. «Альбатрос» D V D. 1148/. 17'лейтенанта Ганса Адама, Jasta б, лето
1917г. Фюзеляж - цвета покрытой лаком неокрашенной фанеры, обшивка киля
и руля направления - натуральный цвет полотна. Кок винта - черный или
темно-серый. Темная полоса вокруг носовой части фюзеляже шире, чем на
других самолетах 6-го стаффеля. Капот, подкосы и диски колес - серые.
Стабилизатор и рули высоты - черные с белыми полосами (см. вид сверху на
хвостовое оперение, рис. 11), так окрашивалось горизонтальное оперение
на самолетах Jasta 6. А дам разбил этот самолет 2 августа 1917 г.
12. «Альбатрос» D V лейтенанта Йозефа Якобса, Jasta 7, 1917 г.
В окраске «Альбатроса» D V лейтенанта Йозефа Якобса преобладает черный
цвет Вообще все самолеты 7-го стаффеля быт почти полностью черными,
исключая крылья. В данном случае нижние и верхние поверхности обоих
крыльев - пятицветный лозинг (см. вид в плане на крыло, рис. 12)
Опознавательные знаки на нижних поверхностях плоскостей нижнего крыла
окантованы белым цветом. На верхних поверхностях верхнего крыла данного
самолета были дополнительно изображены два креста меньших размеров.
Персональная символика Якобса - две диагональные полосы белого цвета
вокруг фюзеляжа. Руль направления был или не окрашен вообще или окрашен
в белый цвет.
13. «Альбатрос» D V лейтенанта Алоиза Хельдмана, Jasta 10, конец 1917 г.
Обращает на себя внимание широкая темная (вероятно черная) полоса с
белой окантовкой вокруг неокрашенного фюзеляжа Хвостовое оперение -
светло голубое. Желтые носы характерны для «Альбатросов» D V из 10-го
стаффеля. Верхние поверхности крыльев - камуфляж: зеленого и
розовато-лилового цветов, нижние - светло голубые Капот, подкосы и диски
колес - серые.
14. «Альбатрос» D III No 629/17 лейтенанта Карла Альменрёдера, Jasta
11, 1917 г.
О красных самолетах 11-го стаффеля написано достаточно. Вслед за
Манфредом фон Рихтгофеном моде на красный цвет оказались подверженными
едва ли не все летчики Jasta 11. В то же время все самолеты несли на
себе индивидуальные признаки. Так «Альбатрос» лейтенанта Карла
Альменрёдера имел белый нос и руль высоты (см. вид сверху на хвостовое
оперение, рис. 14). Крылья не перекрашивалось. Верх - камуфляж
светло-зеленого, красно-коричневого и темного оливково зеленого
цветов, низ - светло голубой.
15. «Альбатрос» D III лейтенанта Лотара фон
Рихтгофена, Jasta 11, начало 1917г.
В начале 1917г., до повсеместного распространения в 11-м стаффеле
красной окраски, красным окрашивались только отдельные элементы
самолетов. На этой машине сначала летал Манфред фон Рихтгофен, он сбил
на ней несколько британских аэропланов. Затем, после перевода в Jasta
11, на самолете стал летать Лотар. Вокруг фюзеляжа цвета пропитанной
лаком фанеры нарисована широкая полоса красного цвета. Руль направления
- цвет полотна, кок винта, капот, подкосы, диски колес - серые. На
верхних поверхностях крыльев - стандартный оливково
зеленый/красно-коричневый/светло-зеленый камуфляж, нижние поверхности -
светло голубые.
16. «Альбатрос» D У лейтенанта Карла-Августа фон Шёнебека, Jasta 11,
1917 г.
Первой первые победы фон Шёнебек одержал в 1917 г., летая в составе
11-го стаффеля на «Альбатросе» D V, вся передняя часть фюзеляжа которого
была окрашена в красный цвет. Красными были также подкосы крыла и диски
колес. Средняя часть фюзеляжа - цвета пропитанной лаком фанеры.
Хвостовое оперение - лиловое, персональный цвет фон Шёнебека. Верхние и
нижние поверхности крыльев - пятицветный лозинг. |
|
|
17. «Альбатрос» D V лейтенанта Ульриха Никиля, Jasta 12, 1917 г.
Отличительный признаком истребителей 12-го стаффеля являлись окрашенные
в черный цвет хвосты и задние части фюзеляжей. На ряде машин из Jasta
12 были коки белого цвета, в передней части фюзеляжа накрашивалась
черная полоса. Персональная эмблема Никиля - белый с черной окантовкой
шеврон на бортах фюзеляжа между кабиной и опознавательными знаками.
Большая часть фюзеляжа - неокрашенная фанера. Обшивка крыльев -
пятицветный лозинг. Диски колес - белые или светло серые.
18. «Альбатрос» D III обер лейтенанта Рудольфа Бертольда, Jasta 14,
апрель 1917 г.
На бортах фюзеляжа самолета Бертольда был изображен крылатый меч белого
цвета, в апреле 1917 г. Обер-лейтенант Рудольф Бертольд командовал 14-м
стаффелем. Фюзеляж - цвета пропитанной лаком неокрашенной фанеры.
Обшивка руля направления - натуральное полотно. Кок винта, капот, диски
колес, подкосы - серые. Верхние поверхности крыльев - камуфляж
брауншвейгского зеленого, светло-зеленого и красно-коричневого цветов.
19. «Альбатрос» D V лейтенанта Курта Моннингтона, Jasta 15, 1917 г.
«Альбатрос» D У лейтенанта Курта Моннингтона имел крайне необычную
окраску. Нижняя часть фюзеляжа окрашена в светло серый или серебристо
серый цвет, верх - вероятно цвета лесной зелени, такого же цвета диски
колес и хвостовое оперение. Обратите внимание на границы цветов.
Верхние поверхности крыльев - светло зеленые/темно зеленые нижние -
светло голубые. Персональная эмблема пилота - череп с костями.
20. «Альбатрос» D V Одивера фон Бюлю-Маркони, Jasta 15, 1917 г.
В окраске самолетов Jasta 15 преобладали цвет Пруссии - красный и
голубой. Передняя часть фюзеляжа красная, остальная - насыщенного
голубого, почти синего цвета. Подкосы - красные, диски колес, них
фюзеляжа и нижние поверхности крыльев – светло-голубые. Опознавательные
знаки на бортах фюзеляжа закрашены. Верхние поверхности крыльев -
розовато-лиловые/зеленые. Персональная эмблема летчика - стилизованны
литеры «4D», память о 4-м драгунском пол ке, где Бюлю-Маркони служил
раньше.
21. «Альбатрос» D V лейтенанта Георге фон Хантелмана, Jasta 15, начало
1918г.
Фюзеляж: самолета окрашен в принятые 15-м прусском стаффеле красные и
голубое цвета, кок винта, подкосы и диски колес красные. Руль
направления и горизонтально оперение - пятицветный лозинг. Персональная
эмблема летчика - череп с костями.
22. «Альбатрос» D II лейтенанта Людей га Ханштейна, Jasta 16b, 1916-1917
г.г.
В баварском 16-м стаффеле служили многие результативные летчики, одним
из ню был Людвиг Ханштейн. В начале своей карьеры он летал на
«Альбатросе» D II Фюзеляж: -
красно-коричневый, руль на правления - натуральное полотно. Верхние
поверхности крыльев камуфлированы тем но зеленой и коричневой красками,
нижние поверхности окрашены в светло голубой цвет. В отличие от других
истребителей стаффеля на верхней поверхности верхнего крыла «Альбатроса»
DII Людвига Хан штейна были нанесены опознавательные знаки: черные
кресты на фоне квадратов белого цвета. Обратите внимание на
персональную эмблему летчика - белый вытянутый вертикальный
прямоугольник с квадратами-ромбами темно-синего (?) цвета. Темно-синий -
цвет Баварии, но Ханштейн был пруссаком, так что возможно цвет
квадратов не синий, а черный. Этот «Альбатрос» был разбит, но летчик
остался в живых.
23. «Альбатрос» D V лейтенанта Теодора Румпеля, Jasta 16b, 1917 г.
Самолет имел очень необычную индивидуальную окраску из черно-белых
полос вокруг фюзеляжа от носа до хвоста. Фюзеляж машины сильно
напоминает зебру. Руль направления - натуральное полотно. Подкосы и
диски колес - серые. Верхние поверхности крыльев -
розовато-лиловые/зеленые, нижние - светло голубые.
24. «Альбатрос» D III лейтенанта Отто Киссенберта, Jasta 16b, середина
1917 г.
Фюзеляж: самолета лейтенанта Отто Киссенберта целиком был окрашен в
черный цвет, Руль направления - натуральное полотно. Верхние поверхности
крыльев -розовато-лиловые/зеленые, нижние - светло голубые. Подкосы и
диски колес - серые. Персональная эмблема - цветок эдельвейса.
Изображения эдельвейсов на бортах фюзеляжа не идентичны.
25. «Альбатрос» D III D.1072/16 лейтенанта Йозефа Якобса, Jasta 22,
весна 1917 г.
До перевода в Jasta 7, Йозеф Якобе в первой половине 1917 г. воевал в
составе Jasta 22. Вообще-то Якобе предпочитал окрашенные в черный цвет
самолеты, но весной 1917 г. он летал на красно-коричневом «Альбатросе»
D III. Верхние поверхности крыльев и горизонтального оперения
камуфлированы темно-зеленой и средне-коричневой красками. В средне
коричневый цвет окрашен также руль направления. Нижние поверхности
крыльев и диски колес -светло голубые, подкосы и кок винта с носовой
частью фюзеляжа - серые. Персональная эмблема Якобса - трехлучевая
звезда фирмы Мерседес черного цвета со светлой окантовкой. Якобе имел
прозвище «Kobes», оно написано занятным шрифтом черной краской на фоне
белого прямоугольника. Данный самолет был построен на заводе LVG. |
|
|
26. «Альбатрос» D V D.2263/17 Отто Киссенберта, Jasta 23b, лето 1917 г.
После службы в Jasta I6b Отто Киссенберта назначили командиром Jasta
23b, где он снова стал летать на черном «Альбатросе» D V, подкосы -
серые. На бортах фюзеляжа нарисована эмблема летчика - бело-желтый
цветок эдельвейса. Поверхности крыла - пятицветный лозинг. На киле
написан заводской номер самолета.
27. «Альбатрос» D V лейтенанта Фридриха Риттера фон Рёта, Jasta 23b,
начало 1918 г.
Фриц фон Рёт был лучшим «истребителем аэростатов» в германской авиации.
Фюзеляж его «Альбатроса» D V имел цвет неокрашенной фанеры, которой лак
придавал желтоватый оттенок. Капот двигателя - неокрашенный металл.
Диски колес и подкосы - серые, кок винта - белый. Поверхности крыльев -
пятицветный лозинг. Индивидуальная маркировка самолета включала
черно-белые круги по бортам фюзеляжа. Белая полоса на хвостовом оперении
являлась отличительным признаком истребителей 23-го баварского стаффеля.
Окраску хвостового оперения - см. на виде сверху рис. 27. Данный
«Альбатрос» D V был изготовлен на заводе ОAW (сначала завод назывался
Albatros Werke Schneidemuhl, затем - Ostdeutsch Albatros Werke).
28. «Альбатрос» D V D.2214/17 лейтенанта Генриха Кролла, Jasta 24, лето
1917г.
Скорее всего, данный самолет имел неокрашенный фюзеляж, верхние
поверхности крыльев несли камуфляж розовато-лилового и зеленого цветов.
Руль направления - цвет натурального полотна, все металлические части в
носу фюзеляжа окрашены в серый цвет, подкосы и диски колес - также
серые. На киль нанесен серийный номер. Индивидуальная символика - знак «Инь-Янь»
- изображена на бортах фюзеляжа, на его верхней и нижней поверхности.
29. «Альбатрос» D V D.2299/17 командира Jasta 26 обер лейтенанта Бруно
Лоэрцера, осень 1917г.
В истребительных стаффелях преобладала тенденция окрашивать самолеты в
черный и белый цвета, традиционные для Гер мании. Фюзеляж: самолета
Лоэрцера окрашен широкими черными белыми полосами с полностью черным
хвостовым оперением, однако на стабилизаторе все равно нанесена полоса
белого цвета - идентификационный признак самолетов Jasta 26 Поверхности
крыльев - пятицветный лозинг. Диски колес и подкосы - серые. На бортах
фюзеляжа изображен персональный символ Бруно Лоэрцера - шестиконечная
звезда. Заводской номер заметен ш киле на фоне не закрашенной части.
30. «Альбатрос» D III командира Jasta 2 лейтенанта Германа Геринга, июнь
1917 г.
Ближайший друг Бруно Лоэрцера Герман Геринг летал вместе с ним в составе
Jasta 26, пока не был в середине 1917 г. назначен командиром 27-го
стаффеля. Геринг лета/ на этом «Альбатросе» в начальный пери од своей
службы на новом месте. В окраске машины доминирую черный и белый цвета.
Верхние поверхности крыльев - камуфляж: брауншвейгского зеленого,
темного оливково зеленого и красно коричневого цветов. Нижние
поверхности - светло голубые. Отличительными признаками самолета
командира стаффеля являлись белые полосы, образующие шеврон на верхней
поверхности верхнего крыла и такие же полосы, но черного цвета, на
нижней поверхности нижнего крыла (см. вид крыла в плане на рис. 30),
кроме того, самолет командира имел бортовой номер «J». Геринг летал на
этом самолете еще в период службы в 26-м стаффеле, но в тот период
маркировка машины была иной. Данный «Альбатрос» D III списали 16 июля.
31. «Альбатрос» D Ш D774/17 командира Jasta 28 обер-лейтенанта Отто
Хартмана, 1917 г.
Фюзеляж: самолета - цвета пропитанной лаком неокрашенной фанеры, руль
направления - цвет натурального полотна. Кок винта, капот двигателя,
подкосы, диски колес - серые. Персональная эмблема Хартмана - темная
(возможно красная) полоса вокруг фюзеляжа. Верхние поверхности крыльев
окрашены по трехцветной камуфляжной схеме, нижние поверхности - светло
голубые.
32. «Альбатрос» D III D2090/17 вице фельдфебеля Фрица Якобсона, Jasta
31, апрель 1917 г.
Фюзеляж самолета - цвета пропитанной лаком неокрашенной фанеры, руль
направления - цвет натурального полотна. Кок винта, капот двигателя,
подкосы, диски колес - серые. Верхние поверхности крыльев - светло
зеленые/темно оливково зеленые/красно коричневые, нижние поверхности -
светло голубые. Самолет имеет ряд интересных отличий: панель над
казенной частью пулеметов цвета неокрашенного металла и ветровое
стекло увеличенной площади. Черная полоса вокруг с фюзеляжа с белыми
ромбами - персональная эмблема Якобсона. Позже фюзеляж этого самолета,
равно как и большинство истребителей 31-го стаффеля, был полностью
камуфлирован.
33. «Альбатрос» D V лейтенанта Роберта Грейма, Jasta 34b, конец 1917 -
начало 1918 г.г.
Фюзеляж и хвостовое оперение целиком окрашены в серебристый цвет
(разведенная алюминиевая пудра с добавкой белого пигмента), характерный
для самолетов Jasta 34b. В серебристый цвет также окрашены подкосы и
диски колес. Персональная символика Грейма включает красный цвет кока
винта и две широкие красные полосы вокруг фюзеляжа. Верхние поверхности
крыльев – розовато-лиловые/зеленые, нижние поверхности - светло
голубые.
34. «Альбатрос» D V D. 4483/17 лейтенанта Августа Диллинга, Jasta 34b,
весна 1918г.
«Альбатрос» Диллинга окрашен в серебристый цвет как и машина Грейма.
Передняя часть фюзеляжа окрашена в оранжево красный цвет, подкосы, кок
винта, диски колес - серые. Вокруг фюзеляжа накрашена полоса оранжево
красного цвета - персональная символика летчика. На фоне полосы Диллинг
изобразил небольшую кокарду в память о пробоине, полученной 4 апреля
1918 г., рядом с этой маркой мелким шрифтом сделана надпись «4 IV 18».
Руль направления - белый. Верхние поверхности горизонтального оперения
розовато лиловые/ зеленые, нижние поверхности - светло голубые (см. вид
в плане на рис. 34). Поверхности крыльев - пятицветный лозинг. |
|
|
35. «Альбатрос» D V D.2284/17лейтенанта Ганса Вальдхаузена, Jasta 37,
конец лета 1917 г.
Вальдхаузен летал на этом хорошо известном «Альбатросе» D V в короткий
период, всего девять дней, своей службы в 37-м стаффеле. Половину своих
побед он одержал в последнем боевом вычете. Фюзеляж; «Альбатроса» - цвет
пропитанной лаком неокрашенной фанеры, капот и подкосы - серые. В тот
период самолеты из Jasta 37 имели черные коки винтов и черно-белые диски
колес. Руль направления и поверхности крыльев - пятицветный лозинг.
Горизонтальное оперение окрашено по диагонали черно-белыми полосами (см.
вид сверху на рис. 35) - еще один отличительный признак самолетов 37-го
стаффеля. Персональная эмблема Вальдхаузена - полумесяц и звезда черного
цвета белой окантовкой - нанесена на борта и верх фюзеляжа.
36. «Альбатрос» D Va командира Jasta 37лейтенанта Эрнста Удета, конец
1917 г.
Хорошо известен истребитель Фоккер D VII Эрнста Удета, но он также летал
зимой 1917-1918 г.г. на подобным образом окрашенном «Альбатросе» D Va.
Машина окрашена в черный цвет, исключая «лозинговые» крылья и
характерные для самолетов Jasta 37 полосы на горизонтальном оперении
(см. вид в плане на рис. 36). Персональная символика включает литеры «LO»
и шеврон белого цвета. Самолет Удета, как машины большинства
стаффельфюреров, имел на верхней поверхности верхнего крыла белые
полосы; на нижней поверхности одной из плоскостей нижнего крыла
изображена большая буква «U» (см. вид крыла в плане на рис. 36).
37. «Альбатрос» D Va командира Jasta 40sлейтенанта Гельмута Дилти,
середина 1918 г.
Командир Jasta 40s лейтенант Гельмут Дилти летал на «Альбатросе» D Va,
окрашенном в цвета Саксонии - зеленый и белый. Вид сверху
горизонтального оперения - см. рис. 37. Поверхности крыльев - фабричный
лозинг, но фон под опознавательными знаками выполнен светло-зеленой
«саксонской» краской (см вид крыла в плане на рис. 37). Диски колес -
зеленые, но подкосы не перекрашивались - оставлены серыми.
Опознавательный знак на борту фюзеляжа сдвинут вперед по отношению к
штатному месту нанесения. Возможно, Дилти был сбит 9 июля 1918 г. именно
на этой машине.
38. «Альбатрос» D III лейтенанта Франца Рея, Jasta 49, 1918 г.
Рей летал на «Альбатросе» построим О A W, «Альбатрос» D III постройки
завода О A W имели скругленные рули, по тип) рулей «Альбатроса» D V.
Фюзеляж истребителя целиком окрашен в черный цвет включая капот и кок
винта. Поверхности крыльев - пятицветный лозинг. Вертикаль нов оперение
- белое, окраску горизонтального оперения - см. на рис. 38.
39. «Альбатрос» D III D. 2385/17 командира Jasta 57лейтенанта Пауля
Штрахле, весна 1918 г.
В должности стаффельфюрера Jasta 5 лейтенант Пауль Штрахле летал на
«Альбатросе» D III постройки О A W. Са монеты подразделения имели
фюзеляжа голубого цвета, цвет окраски передней части фюзеляжа и кока
винта выбирал лет чик. Штрахле выбрал красный цвет, красные также диски
колес. Вертикальное оперение - белого цвета. Поверхности крыльев -
пятицветный лозинг, подкосы - серые. В начале 1918 г. заместителем
Штрахле являлся Ганс Вибинг, летавший на похоже окрашенном «Альбатросе»
только вместо красного цвета Вибинг предпочел оранжевый, вертикальное
оперение его самолета не перекрашивалось в белый цвет.
40. «Альбатрос» D V D.2092/17 командира Jasta 76b лейтенанта Вальтера
Бенинга, начало 1918 г.
Возможно, на этой машине Бёнинг летал еще в период своей службы в 19-м
стаффеле. Фюзеляж: - цвета натуральной фанеры, покрытой лаком , рули
окрашен краской насыщенного синего «баварского» цвета. Кок и носовая
часть фюзеляжа -белые. За белой полосой в передней части фюзеляжа
накрашена полоса «баварского» цвета. Окраску горизонтального оперения
см. на виде в плане - рис. 40. Самолеты из Jasta 76Ъ несли на
горизонтальном оперении продольные полосы белого цвета. Капот, подкосы
и диски колес - серые. Верхние поверхности крыльев - розовато
лиловые/зеленые, нижние - светло голубые. Персональная символика
Бёнинга - белая полоса с черной окантовкой вокруг фюзеляжа на фоне
которой нарисована буква «В».
41. «Альбатрос» D Va Эдуарда Риттера фон Шлейха, JGr 8, весна 1918 г.
Как и другие самолеты фон Шлейха, данный «Альбатрос» целиком окрашен в
черный цвет, включая кок винта, диски колес, капот, подкосы. На борту
фюзеляжа за кабиной сначала был изображен цветок эдельвейса, позже
закрашенный. Тем не менее, изображение эдельвейса проступает сквозь
черный цвет. Все поверхности крыла - пятицветный лозинг (см. вид в
плане на рис. 41). Известный как «Черный рыцарь», фон Шлейх летал на
похоже окрашенном «Альбатрос» D V в составе Jasta 23b, но на том
самолете кок винта был белым.
42. «Альбатрос» D Va D.5815/15 Герхарда Губрича, Seefrosta 1, лето 1918
г.
Фюзеляж самолета - неокрашенная покрытая лаком фанера, покрытая мелкими
пятнами оливково зеленого цвета, камуфляж под «солнечные зайчики». На
верхней поверхности фюзеляжа пятна почти сливаются воедино. Все части
морских истребителей использовали в качестве отличительного ярко
желтый цвет. На самолете Губрича в ярко желтый цвет окрашены кок
винта, нос и хвост фюзеляжа, руль направления - белый. Верхние
поверхности крыльев -розовато-лиловые/зеленые, нижние - светло голубые.
Обратите внимание на перекрашенный опознавательный знак. На борту
фюзеляжа изображена персональная эмблема флюгмейстера Губрича: желтый
цыпленок, проклюнувший белое яйцо на фоне прямоугольника темно-синего
цвета. Эмблема обыгрывает прозвище Губрича - Kuchen, цыпленок. |