В-25А

 

Американцы пристально следили за ходом войны в Европе и располагали достаточной информацией относительно роли средних бомбардировщиков. Как показывал опыт войны, бомбардировоч­ная авиация действовала над территори­ей противника. Противник же предпри­нимал все усилия для того, чтобы поме­шать бомбардировщикам прицельно сбросить бомбы. Первоначально бомбар­дировщики в Европе летали без истреби­тельного сопровождения, что сразу выя­вило их недостаток - слабое оборонитель­ное вооружение. Истребительная авиа­ция противника без труда перехватыва­ла бомбардировщики и наносила им тя­желые потери. Но даже самое надежное истребительное прикрытие не могло за­щитить бомбардировщиков от зенитно­го огня с земли. Усилить оборонительное вооружение бомбардировщиков было, в принципе, не очень сложно, но как убе­речь самолеты от огня зенитной артил­лерии?

Понимая, что противник может сбить любой самолет, и, что абсолютной защи­ты не бывает, конструкторы корпорации North American решили по крайней мере не облегчать работу противнику. Поэто­му, на самолеты, начиная с 40-2189, ста­ли ставить самогерметизирующиеся топ­ливные баки, а также броню, частично защищавшую кабину пилотов, а также места стрелка, бомбардира и штурмана.

Толщина бронелиста была около 1 мм, что хватало для защиты от осколков зе­нитных снарядов. Таким образом, по­явился бомбардировщик В-25А.

Очевидно, что все эти переделки по­влекли увеличение массы самолета и сни­жение его летных качеств. Масса маши­ны возросла с 7835 кг до 8112 кг. Чтобы уменьшить общую массу самолета, со­кратили объем топливных баков в кры­льях до 692 галлонов (2619 л). В резуль­тате дальность полета сократилась с 3218 км до 2172 км. Эта мера позволила даже несколько уменьшить взлетную массу самолета с 12964 кг до 12303 кг. Потолок понизился с 9144 м до 8359 м. Максималь­ная скорость уменьшилась до 506 км/ч. В конструкцию самолета внесли и другие изменения: изменилась форма шайб руля, над местом штурмана-радиста появилось дополнительное окно, изменилась кон­струкция выхлопной системы. 25 февраля 1941 года новый самолет облетал летчик-испытатель NAA Эдвард У. Верджин. Все­го было выпущено 40 самолетов этой мо­дификации, которые попали в авиачасти, дислоцированные на территории США.

Самолеты В-25А имели следующие заводские и армейские серийные номера: NA2858-NA 2897 и 40-2189-40-2228.