B-25G (PBJ-1G)

 

На заводах North American Aviation приступили к созданию следующей моди­фикации самолета. Главной отличительной чертой самолета стала 75-мм пушка.

Для американской авиации использо­вание на самолетах крупнокалиберной артиллерии было делом не новым. Еще в конце 30-х годов тяжелую пушку устано­вили на прототипе Douglas В-18А «Bolo», а в 1942 году испытания проходил штур­мовик Beech XA-38. От пушки требова­лась небольшая масса и автоматическая работа системы перезарядки. Работы по созданию авиационного варианта пушки М4 калибра 75 мм проводил капитан Горейс Квинн из US Army Ordnance Department. Хотя массу пушки удалось удержать в пределах 1800 фунтов (816 кг), она оказалась слишком тяжелой для ХА-38. Пушку пытались поставить и на Douglas XA-26B «Invader», но и этот са­молет не пошел в серию.

Конструкторы NAA на серийный В-25С-1 (41-13296) установили 75-мм пуш­ку М4, сместив ее влево относительно центральной оси. Пушка М4 представля­ла собой французское орудие времен Первой Мировой войны, у которой лишь изменили конструкцию замка. Справа от орудия разместили боекомплект, насчи­тывавший 21 выстрел. Каждый снаряд весил 15 фунтов (6,8 кг). Пушка М4 уста­навливалась на безоткатном лафете под креслом второго пилота. Общая длина пушки составляла 2,90 м, а масса 900 фун­тов (408 кг). Общая длина всей орудий­ной установки достигала 4,27 м, поэтому пришлось пожертвовать частью бомбоотсека. Экипаж XB-25G состоял из двух пилотов, стрелка, радиста и штурмана, который одновременно был заряжаю­щим. Лобовой обтекатель самолета об­шили дюралевым листом, одновременно укоротив фюзеляж с 16,09 до 15,78 м. Кроме пушки М4 в носовой части фюзе­ляжа установили два неподвижных пуле­мета калибра 12,7 мм с боекомплектом по 400 выстрелов на ствол. Еще два 12,7-мм пулемета стояли в задней верхней турели. Боекомплект к ним также составлял 400 выстрелов на ствол. Пушку и пере­дние пулеметы наводил на цель пилот. Самолет оснастили оптическим прице­лом N-3B и бомбо-артиллерийским при­целом А-1. Кроме того, для пристрелки можно было использовать трассы курсо­вых пулеметов. Когда цель оказывалась под огнем пулеметов, производился спуск орудия. Прицел А-1 использовался для бомбовых атак с небольшой высоты.

XB-25G совершил первые два проб­ных полета 22 октября 1942 года, то есть даже раньше, чем в Австралии стали ле­тать самолеты Пола Ганна. Пилотировал самолет Эд Верджин, а место инженера занимал Пол Брюер. Первые испытания касались работы вспомогательных механизмов и системы зарядки пушки. Летные качества самолета почти не изменились, лишь максимальная скорость упала до 447 км/ч. В пикировании прототип ус­пешно разогнался до 544 км/ч. На следу­ющий день над Тихим океаном Верджин, Брюер и полковник Квинн провели проб­ные стрельбы снарядами с уменьшенным до 50% и 75% от нормы метательным за­рядом. В момент выстрела ощущался за­метный толчок, но он не превышал до­пустимых пределов. Дыма почти не было и видимость мгновенно восстанавлива­лась. 31 октября XB-25G перелетел в Кан­зас-Сити, где на нем установили бомбо­держатели для 3000 фунтов (1362 кг) бомб, после чего машина вернулась в Инглвуд. После десяти часов испытаний 22 октября 1942 года XB-26G перелетел на базу Эглин-Филд (Флорида), где даль­нейшие испытания проводились уже под эгидой USAAC. Испытания завершились успешно. Почти тут же был подписан контракт на постройку 400 штук В-25G.Первыми переделке подверглись пять В-25С и 58 В-25С-20 и С-25. Все они, а также часть настоящих B-25G оснаща­лись двигателями Wright «Cyclone» R-2600-13 с карбюраторами Holley 1685HA. Кресла пилотов имели бронеспинку из 11,4 мм листа. Дополнительное брониро­вание имелось по приборной доске, вок­руг места заряжающего и у турели. Бро­ня также прикрывала боекомплект 75-мм пушки и носовую часть фюзеляжа. Левая часть лобового стекла была частично зак­рыта листом дюраля, на котором монти­ровался пушечный прицел. Начиная с 200-го экземпляра B-25G (42-65001) на самолеты стали снова ставить нижнюю турель с двумя 12,7-мм пулеметами (бое­комплект по 350 выстрелов на ствол). Нижнюю турель обслуживал радист. Первые B-25G военные получили в мае 1943 года. Целиком заказ выполнили в августе 1943 года.

В Инглвуде построили 400 самолетов в трех сериях: G-l, G-5 и G-10. Эти ма­шины использовались в основном на юге Тихого океана.

Майор Пол Ганн продолжал свою «гонку вооружений». В Таунсвилле (Ав­стралия) он переделывал B-25G, устанав­ливая на них дополнительные 12,7-мм пулеметы. Два дополнительных пулеме­та устанавливали на нос, и еще четыре -по два на борта. Борта фюзеляжа в райо­не пулеметных стволов усиливали на­кладным листом, поскольку отмечались случаи, когда обшивка борта в этом мес­те разрушалась. На некоторых B-25G организовали хвостовую огневую точку, где устанавливался спаренный 12,7-мм пулемет. Одиночные 12,7-мм пулеметы также устанавливались в бортах хвосто­вой части фюзеляжа. Всего в Таунсвилле до апреля 1944 года переделали 82 само­лета B-25G.