Боевое применение В-25 на Тихом океане

 

Первые четыре В-25 «Mitchell» при­были на Тихоокеанский ТВД в начале 1942 года. Машины перегнали по возду­ху через Гавайи и Фиджи в Брисбен, Ав­стралия. Эти машины предназначались для ML-KNIL (Militaire Luchtvaart - Koninklijk Nederlands Indisch Leger, т.е. Военно-воздушные силы Голландской Индии). Вместе с самолетами прибыл представитель North American Джек Фокс. Все машины были оснащены до­полнительными бензобаками. Пилоты NA подогнали машины в Лонг-Бич, где их приняли пилоты Consolidated Aircraft Со. Последние приготовления провели в Сан-Диего, откуда машины вылетели на базу Гамильтон-Филд в районе Сан-Франциско. Перелет в Австралию начал­ся 2 марта.

Прибыв в Брисбен, Фокс встретился с капитаном Ботом из ML-KNIL, кото­рый с нетерпением ожидал бомбардиров­щики. Фокс также встретил нескольких своих старых знакомых из 17th BG, ко­торые прибыли в Брисбен для подготов­ки голландских экипажей для В-25. Вско­ре морем доставили еще несколько В-25. Когда и эти машины были готовы, нача­лась подготовка экипажей под руковод­ством Джека Фокса. До конца марта 1942 года в Австралии летало уже 19 В-25, предназначенных для ML-KNIL. Про­грамму подготовки прервало прибытие командира американской 3 AG полков­ника Дж.Х. Дейвиса, который решил уси­лить свои силы и «перехватил» у голлан­дцев 15 новых В-25С, которые 5 апреля вылетели в Чартерз-Тауэрз.

В это время началось формирование новых американских воздушных армий. 5 февраля 1942 года на Гавайях сформи­ровали 7-ю воздушную армию, а в конце июля в Австралию прибыл генерал-май­ор Джордж Кении, который с 4 августа приступил к формированию 5-й воздуш­ной армии. 13 января 1943 года в Новой Каледонии сформировали 13-ю воздуш­ную армию. На Алеутских островах на­чала действовать 11-я воздушная армия.

Большинство В-25 оснащалось систе­мами антиобледенения и другими устрой­ствами, облегчавшими эксплуатацию машин в зимних условиях. Но на Юго-Западном Тихоокеанском ТВД все эти устройства были совершенно бесполез­ны, поэтому их тут же снимали, едва са­молет прибывал из Соединенных Шта­тов. До конца 1942 года удалось органи­зовать ремонтные мастерские в Брисбе­не, Чартерз-Тауэрз, Кернзе, Таунсвилле и Порт-Морсби. До конца сентября в пе­речисленных мастерских «облегчили» 107 бомбардировщиков В-25.