Маркировка

 

Различить самолеты 11-го стаффеля друг от друга можно было по броской одно- или двухцветной окраске отдель­ных элементов планера самолета (чаще всего нос и/или хвост фюзеляжа). Отдель­ные летчики наносили на свои самолеты разнообразную символику - буквенные литеры, номера, рисунки и эмблемы.

С момента вступления Рихтгофена в должность командира Jasta 11 в окраске самолетов стаффеля начал преобладать красный цвет. Летом 1917г. окраска была частично стандартизирована: красным окрашивались носовая часть фюзеляжа, подкосы крыла и диски колес. Рихтгофен считал, что лучше всего в индивидуаль­ные отличительные цвета красить хвос­товое оперение. Многие самолеты 11-го стаффеля были окрашены именно так.

Персональные эмблемы илотов изоб­ражались на бортах фюзеляжа между опознавательным знаком и кабиной. Так хорошо известна черно-белая шахматная клетка на Dr.l 14417 Штапенхорста.

На трипланах, прибывавших с заво­да верхние поверхности крыльев имели единообразную стандартную окраску -зелено-коричневые полосы по натураль­ному полотну. На крыльях полосы шли параллельно продольной оси самолета, на бортах фюзеляжа были вертикальными, и диагональными на верхней поверх­ности фюзеляжа и горизонтального опе­рения. Как правило, капот двигателя ок­рашивался зеленый цвет, в то время как все нижние поверхности - в светлый серо-зеленый.

Опознавательные знаки в виде желез­ных крестов наносились на фоне квадра­тов белого цвета. В Jasta 11 белое поле часто закрашивалось оливково-зеленой краской, оставалась только белая кайма вокруг креста шириной 5 см.

Согласно приказу Инспектората авиации от 17 марта 1918г. менялась фор­ма опознавательных знаков - вместо же­лезных вводились так называемые бал­канские кресты (Balkenkreuze). Ширина белой каймы вокруг креста определялась в 15 см на крыльях и фюзеляже. В частях новые опознавательные знаки видоизме­няли, известно достаточно много вариа­ций на тему балканского креста.

Фон Рихтгофен летал на нескольких трипланах, все они имели различную мар­кировку. Принято считать, что самолеты Рихтгофена были целиком окрашены в красный цвет. На самом деле полностью красным был только один триплан.

Петер Лампель считает, что «резерв­ный» Dr. 1 Рихтгофена имел красные кры­лья и красный капот двигателя, что так­же не сосем верно. По снимкам самоле­тов 152/17 и 161/17 можно установить красную окраску не только верхней повер­хности верхнего крыла, но и хвостовой ча­сти самолета вместе с оперением, а также верха передней части фюзеляжа до каби­ны. Вероятно, другие самолеты барона, 127/ 17 и 477/17, были окрашены аналогично. Целиком красными были самолеты 477/17 и 425/17. После введения балканского креста, руль направления на последней машине был перекрашен в белый цвет.