Jasta 34B

 

Известна фотография летчика-аса Рудольфа Старка в кабине триплана, од­нако ни одной победы на Dr.l Старк не одержал. Вообще маловероятно, что триплан принадлежал популярному пи­лоту-баварцу из Jasta 34B. Старк летал на Пфальцах и Альбатросах.

Старк так писал в своих воспомина­ниях о прибытии в стаффель трипланов в мае 1918г.:

- Мы получили эти хорошие самоле­ты последними. Скорее всего трипланы сняли с вооружения в JG I и передали в наш стаффель. Самолеты имели невиди­мые внешне поломки. Тем не менее, за право летать на трипланах разгорелся спор, который решили жребием.

- На первый взгляд трипланы пока­зались нам весьма странными с точки зрения техники пилотирования, но потом мы оценили чувствительность управле­ния и высокую скороподъемность - само­лет поднимался вверх как лифт.

21-летний баварец так и не успел ни­кого сбить на триплане до своего назна­чения командиром Jasta 77. Позже Старк вернулся в Jasta 34B. Вероятно его побед­ный счет в годы Первой мировой войны составил 11 сбитых, еще несколько побед не были подтверждены.

Баварец Роберт Грейм родился в се­мье капитана полиции. В предвоенные годы Грейм поступил в Кадетский кор­пус, после окончания которого служил в артиллерии. В августе 1915 г его переве­ли в авиацию. Грейм летал на Dr.l 521/ 17. В бою с истребителем Бристоль 27 июня 1918 г. на самолете Грейма отвалил­ся капот двигателя, сорванным капотом было повреждено верхнее крыло трипла­на и поломан подкос. Грейм сумел дотя­нуть на разбитой машине до аэродрома.

Позже Роберт Грейм командовал Jagdgruppe 9, закончил войны с 28 побе­дами. В начале октября 1918г. Грейм был награжден Pour le Merite и баварским орденом Макса-Йозефа. Орден Макса-Иосифа давал своему обладателю рыцар­ский титул и приставку «фон» к фамилии. Фон Грейм присутствовал на казни рейхсмаршала Геринга 24 июня 1945 г. В конце 40-х - 50-хх годах принимал активное учас­тие в строительстве бундеслюфтваффе.

В составе Jasta 34B Йохан Путц одер­жал семь побед. Путц некоторое время летал на переданном из JG I триплане, в мае-июне он сбил один самолет. Отбыл с фронта в сентябре 1918 г.

Хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа некоторых трипланов из Jasta 34В были выкрашены в серебристый цвет.