|
1. Фоккер FI 102/17 риттмейстера Манфреда фон
Рихтгофена и обер-лейтенанта Курта Вольфа, Jasta
11, Маркибике, сентябрь 1917 г.
Самолет FI 102/17 был презентован Рихтгофену в
августе 1917 г. 15 сентября на этом, самолете был сбит и погиб
обер-лейтенант Курт Вольф. Предсерийные FI
целиком окрашивались в светлый серо-голубой цвет, поверх которого
наносились узкие полосы оливково зеленого цвета, создавая эффект
камуфляжа. Нижние поверхности оставались чистыми серо-голубыми. Капот
двигателя и диски колес скорее всего оливково-коричневые. В нижней части
руля направления нанесен серийный номер 1729.
2. Фоккер F1103/17 лейтенанта Вернера Фосса,
Jasta 10, Марки, сентябрь 1917 г.
На самолете FI 103/17 (Wk-Nr
1730 на руле направления) летал командир Jasta
10 Вернер Фосс. Окраска машины идентична окраске другого предсерийного
FI - самолета 102/17.- Капот двигателя или
сохранил заводской оливковый цвет, или был перекрашен в желтый - цвет
10-го стаффеля. Руль направления определенно белого цвета.
3. Фоккер Dr I 152/17 риттмейстера Манфреда
фон Рихтгофена, JG I, Ависни-ле-Сик, март 1918
г.
В красный цвет на Dr I 152/17 были окрашены
капот двигателя, верхнее крыло, подкосы, хвостовая часть фюзеляжа с
оперением, диски колес. Остальные верхние и боковые поверхности планера
- оливково-коричневые линии по заводской окраски, низ - светлый
серо-голубой. Считается, что так был окрашен резервный истребитель
Рихтгофена.
4. Фоккер Dr I 454/17 лейтенанта Л отара фон
Рихтгофена, Jasta 11, Ависни-ле-Сик, март 1918
г.
Самолет Лотара фон Рихтгофена был окрашен в его персональный желтый
цвет. Красные капот, подкосы и диски колес -красные, отличительный
признак самолетов 11-го стаффеля. Обратите внимание на закрашенный
оливковой краской белый фон креста на борту фюзеляжа.
5. Фоккер Dr I лейтенанта Вернера Штейнхаузера,
Jasta 11, Ависни-ле-Сик, март 1918 г.
В красный цвет окрашены традиционные для самолетов 11-го стаффеля
элементы планера: капот двигателя, подкосы, диски колес. На капоте
вокруг отверстий для забора воздуха нарисованы белые глаза. На фоне
красной полосы вокруг фюзеляжа нарисован косой крест желтого цвета
-эмблема старой части Штейнхаузера. Руль направления - белый. Исходная
окраска самолета - обычная: светлый серо-голубой с камуфляжем из узких
оливково-коричневых полосок.
6. Фоккер Dr I 588/17 лейтенанта Рихарда
Венцля, Jasta 11, Каппи, апрель 1918 г.
Триплан Венцля имел обычную для самолетов 11-го стаффеля окраску.
Персональная эмблема летчика - полоса вокруг фюзеляжа в «реверсивных»
цветах и пропорции Железного креста. Белое поле опознавательного знака
закрашено оливковой краской.
7. Фоккер Dr I 545/17 лейтенанта Ганса Вейсса,
Jasta 11, Каппи, апрель 1918 г.
Вейсс, исходя из фамилии, своим персональным цветом выбрал белый.
Окраска самолета - типична для Jasta 11. В
белый цвет окрашена также верхняя поверхность верхнего крыла триплана.
8. Фоккер Dr I 425/17 риттмейстера Манфреда
фон Рихтгофена, JG I, Личель, март 1918 г.
Триплан Dr 1 425/17 - один из нескольких
Фоккеров Рихтгофена целиком окрашенных в красный цвет. Вполне возможно,
что самолет был окрашен таким образом прямо на заводе. Рисунок выполнен
по фотографии, сделанной в конце марта 1918 г. на аэродроме Личель. |
|
9. Фоккер Dr I 564/17 лейтенанта Вернера
Штейнхаузера, Каппи, апрель 1918 г. Окраска самолета
Dr I 564/17 Штейнхаузера в плане «персоналий» отличалась от
окраске другого триплана летчика. Косой крест по отношению крайнему
варианту стал негативным - красный на фоне полосы желтого цвета.
Дополнительно в желтый цвет с узкими красными полосами окрашена верхняя
поверхность горизонтального оперения.
10. Фоккер Dr I 425/17 риттмейстера Манфреда
фон Рихтгофена, JG I, Каппи, апрель 1918 г.
После изменения формы опознавательных знаков внешний вид самолета
риттмейстера претерпел некоторые изменения: старые железные кресты
закрашены, поверх нарисованы балканские кресты, руль направления
перекрашен в белый цвет. Старые кресты просвечивает сквозь новые.
11. Фоккер Dr I 204/17 вице-фельдфебеля Пауля
Баумера, стаффель Бельке, Марки, начало марта 1918 г.
В начале марта 1918 г. Пауль Баумер выполнил первый полет на
Dr I 204/17 (Wk-Nr
1923) с аэродрома Марки. Окраска самолета - стандартная, за исключением
особенностей, присущих истребителям из Jasta
В: черный капот с белым «лбом», белый руль направления с черной
окантовкой, бело-черная (один борт белый, другой черный) задняя часть
фюзеляжа, черные диски колес. На верхней поверхности этого триплана
нанесены опознавательные знаки в виде железного креста. Кресты также
имеются на нижней поверхности нижнего крыла, бортах фюзеляжа, руле
направления. Персональная символика Баумера - косая красно-бело-черная
полоса вокруг фюзеляжа.
12. Фоккер Dr I 190/17 лейтенанта Отто
Лёффлера, стаффель Бельке, Марки, март 1918 г.
Самолет Фоккер Dr I 190/17 лейтенанта Отто
Лёффлера был окрашен по обычной для стаффеля Бельке схеме с
преобладанием черного и белого цветов Пруссии. Персональная символика
пилота - полоса лимонно-желтого цвета с белой окантовкой вокруг
фюзеляжа (цвет гренадерского полка, в котором служил Лёффлер).
13. Фоккер Dr I 195/17 лейтенанта Германа
Валлендора, стаффель Бельке, Халлюн-Ост, май 1918 г.
Первые боевые вылета на триплане Валлендор выполнил в марте 1918 г. с
аэродрома Марки. Персональная эмблема летчика - большая литера «V»
на бортах и верхней поверхности фюзеляжа. Буква была продублирована еще
и на верхней поверхности верхнего крыла.
14. Фоккер Dr I 413/17 обер лейтенанта Карла
Балле, стаффель Бельке, Халлюн-Ост, май 1918 г.
Ha Dr l 413/17 (Wk-Nr
1997) летал стаффельфюрер обер лейтенант Карл Балле. Самолет окрашен по
стандартной схеме с черно-белой символикой Jasta
В. Отличительный признак истребителя Балле -желтая полоса вокруг
фюзеляжа с черной и белой каймой. Руль направления имеет окантовку
черного цвета. Обратите внимание на телескопический прицел
Oigee.
15. Фоккер Dr I лейтенанта Германа Фроммхерца,
стаффель Бельке, Халлюн-Ост, май 1918 г.
Идентификационный признак истребителя Фроммхерца - полоса с черными
ромбами вокруг фюзеляжа и на средних подкосах крыла. Обратите внимание
- в черный цвет окрашен левый борт задней части фюзеляжа, правый -
белый. Руль направления имеет окантовку черного цвета.
16. Фоккер Dr I 204/17 вице-фельдфебеля Пауля
Баумера, стаффель Бельке, Халлюн-Ост, май 1918 г.
К маю окраска самолета 204/17 несколько видоизменилась - в черный цвет
выкрашены законцовки всех трех крыльев, от основной окраски черный
цвет отделен узкой красно-белой полосой. |
|
17. Фоккер Dr I 586/17 лейтенанта Эрнста У
дета, Jasta 4, Бюне-Крамайсилъ, июнь 1918 г.
Ранее на этой машине летал лейтенант Кирштейн. На самолете сохранилась
символика Кирштейна, Удет добавил к ней свое неизменное «LO!».
18. Фоккер Dr I 139/17 вице-фельдфебеля Йозефа
Мая, Jasta 5, Kanu,
май 1918 г.
Самолет Dr 1 139/17 был передан в 5-й стаффель
из Jasta 11, поэтому скорее всего капот
двигателя, подкосы, диски колес сохранили красную окраску 11-го стаффеля.
Прежняя персональная символика закрашена оливковой краской.
Горизонтальная полоса на фюзеляже осталась от прежнего хозяина, но к
ней добавилась вертикальная полоса. Задняя часть фюзеляжа перекрашена
вероятно в зеленый цвет, цвет Jasta 5.
19. Фоккер Dr I 403/17 лейтенанта Йоханна
Янзена, Jasta 6, Лъю-сент-Аман, март 1918г.
Самолет имеет классические для 6-го стаффеля черные и белые полосы на
горизонтальном оперении и черный капот двигателя. Вокруг фюзеляжа
нанесена черная полоса с извилистой линией белого цвета - персональная
символика Янзена.
20. Фоккер Dr I 595/17 (?) вице-фельдфебеля
Франца Хемера, Jasta 6, Каппи, май 1918 г.
Серийный номер самолета Хемера известен лишь предположительно.
Извилистая линия на фюзеляже - белого и светло-желтого цвета. Окраска
истребителя в целом типична для самолетов 6-го стаффеля.
21. Фоккер Dr I 586/17 лейтенанта Ганса
Кирштейна, Jasta 6, Каппи, май 1918 г.
Считалось, что подобная окраска в диагональные черно-белые полосы
затрудняла противнику прицеливание. Белая краска была очень плохого
качества - быстро облезала, выгорала, загрязнялась пятнами от машинного
масла и бутербродов.
22. Фоккер Dr I 450/17 лейтенанта Йозефа
Якобса, Jasta 7, Сент-Маргюрит, май 1918г.
Якобс летал на Dr I 450/17 с марта по октябрь
1918 г. Самолет был украшен головой дьявола.
23. Фоккер Dr I лейтенанта Йозефа Якобса,
Jasta 7, Сент-Маргюрит, сентябрь 1918 г.
Якобс, помимо Dr I 450/17, летал также на
самолете 4 70/17. Возможно у Якобса был еще и третий Фоккер
Dr. 1 с не установленным номером. Известна
фотография самолета, изображенного на рисунке, однако установить со
100% вероятностью номер машины не представляется возможным.
24. Фоккер Dr I 404/17 гауптмана Адольфа фон
Тутчека, JG II, Ту лис, март 1918 г.
Став командиром JG II фон Тутчек продолжал
летать на боевые задания со своим старым 12-м стаффелем. Неудивительно
поэтому, что самолет был окрашен в цвета Jasta
12 - черный хвост, белый нос. Белое поле опознавательных знаков
закрашено, оставлена только кайма шириной 5 см. |
|
25. Фоккер Dr I лейтенанта Германа Беккера,
Jasta 12, Тулис, март 1918 г.
Самолет с черно-белой «шаховницей» на бортах фюзеляжа хорошо известен по
знаменитому снимку линейке самолетов 12-го стаффеля на аэродроме в
Тунисе. Снимок был сделан 15 марта 1918 г. В таком виде самолет летал до
июня, когда были несколько видоизменены опознавательные знаки. В
интервью, данном в 60-е годы, Беккер сказал, что это был его самолет.
26. Фоккер Dr I вице-фельдфебеля Ульриха
Никеля, Jasta 12, Балатре, апрель 1918 г.
Этот самолет также можно увидеть на фотографии, сделанной 15 марта 1918
г. в Тунисе. Машина Никеля была промаркирована белым шевроном с тонкой
черной каймой, общая окраска - типична для самолетов 12-го стаффеля.
Железные кресты перекрашены в балканские.
27. Фоккер Dr I лейтенанта Ганса Пиппарта,
Jasta 13, Ренюл-Ферме, март 1918 г.
Самолеты 13-го стаффеля отличались белыми носами и белыми хвостами.
Извилистая линия белого цвета - символика Риппарта.
28. Фоккер Dr 1 лейтенанта Ганса Вернера,
Jasta 14, Бонкур январь 1918 г.
Горизонтальная черно-белая полоса на фюзеляже самолета стаффельфюрера
была типичной для всех истребителей 14-го стаффеля, Вернер добавил в
качестве знака различия к одной горизонтальной две аналогичных
вертикальных полосы. Позже Ганс Вернер летал на аналогично окрашенном
Dr I 583/17.
29. Фоккер Dr 1 202/17 лейтенанта Вальтера
Гётча, Jasta 19, Курье, февраль 1918 г.
Несколько первых Dr.l,
полученных 19-м стаффелем, маркировались крупными номерами желтого
цвета. Номера выполняли функции персональных эмблем пилотов. Командир
стаффеля лейтенант Гётч летал на самолете с бортовым номером «2» в
течение короткого периода времени. Капот двигателя истребителя был
окрашен в белый цвет, горизонтальное оперение -косыми желто-черными
полосами. Серийный номер «202/17» написан в необычном месте - сильно
сдвинут назад к хвосту.
30. Фоккер Dr I 419/17 лейтенанта Вальтера
Гётча, Jasta 19, Балатрэ, апрель 1918 г.
К апрелю на самолете Гётча были закрашены кресты на бортах фюзеляжа,
причем «перекраска» практически один в один воспроизводила заводскую
окраску машины. На бортах фюзеляжа и верхней поверхности верхнего
крыла появилась эмблема Гётча - свастика белого цвета. Балканские
кресты раннего образца появились на крыльях и руле направления.
31. Фоккер Dr I 504/17 лейтенанта Рудольфа
Риенау, Jasta 19, Балатре, апрель 1918 г.
Горизонтальное оперение самолета Dr I 504/17 (
Wk-Nr 2131) было
окрашено в черный и желтый цвета, капот - белый. Так окрашивались
самолеты 19-го стаффеля. Персональная символика пилота - спиральная
полоса белого цвета вокруг фюзеляжа от носа до передней кромки
стабилизатора.
32. Фоккер Dr I 503/17 лейтенанта Ганса
Кернера, Jasta 19, Балатре, апрель 1918г.
В дополнение к отличительным особенностям самолетов 19-го стаффеля на
бортах фюзеляжа истребителя Кернера (Wk-Nr
2130) была нарисована зигзагообразная молния белого цвета. На самолете
между пулеметами установлен телескопический прицел
Oigee. |
|
33. Фоккер Dr I 503/17 лейтенанта Артура Рана,
Jasta 19, Балатре, апрель 1918 г.
Самолет Рана нес персональную символику летчика - белые ромбы между
двумя полосами белого цвета. В остальном окраска его триплана (Wk-Nr
2058) аналогична окраске большинства самолетов 19-го стаффеля.
34. Фоккер Dr I 426/17 вице-фельдфебеля Отто
Эсвейна, Jasta 26, Халлюн-Ост, май 1918 г.
Самолет (Wk-Nr 2010)
имеет отличительную окраску истребителей 26-го стаффеля: черный капот
двигателя и черно-белые полосы вокруг фюзеляжа и на хвостовом оперении.
Личная эмблема Эсвейна - большая буква «Е» черного цвета на фоне белой
полосы. Литера «Е» продублирована на центральной части верхней
поверхности верхнего крыла. Белая кайма вокруг балканских крестов на
крыле несколько тоньше, чем обычно.
35. Фоккер Dr I лейтенанта Фрица Лоэрцера,
Jasta 26, Эрчин, апрель 1918 г.
Стаффельфюрер Лоэрцер летал самолете, имевшем стандартную для
Jasta 26, окраску. Середина и концевые трети
верхней поверхности верхнего крыла выкрашены в черный цвет.
36. Фоккер Dr I 577/17лейтенанта Рудольфа
Климке, Jasta 27, Халлюн-Ост, май 1918 г.
Маркировка самолетов 27-го стаффеля включала желтые капоты двигателей,
подкосы, диски колес, хвост фюзеляжа. На самолет Климке (Wk-Nr
2247) желтым были закрашены даже кресты на бортах фюзеляжа. Поверх
старых железных крестов и желтой краски нанесены балканские кресты.
Обратите внимание на персональную эмблему - якорь.
37. Фоккер Dr I 206/17 (?) обер лейтенанта
Германа Геринга, Jasta 27, Халлюн-Ост, май
1918 г.
Серийный номер самолета Геринга точно установить не удалось. На
окрашенном подобным образом триплане Геринг летал в мае-июне 1918 г.,
будучи командиром Jasta 27. В отличие от
других самолетов стаффеля, истребитель Геринга отличался белой окраской
подкосов, дисков колес, капота двигателя и хвостовой части фюзеляжа.
38. Фоккер Dr I 521/17 обер лейтенанта Роберта
Грейма, Jasta 34b,
Фоукакур, июнь 1918 г.
Хвост самолета (Wk-Nr2198)
стаффельфюрера Грейма, как и другие машины 34-го баварского стаффеля,
был окрашен в серебристый цвет. Личная символика Грейма - две широкие
красные полосы вокруг фюзеляжа, разделенные серебристой полосой. Руль
направления - белый, подкосы - скорее всего оливковые. Балканские
кресты нанесены на крылья и борта фюзеляжа.
39. Фоккер Dr I вице-фельдфебеля Йохана Пютца,
Jasta 34b, Фоукакур,
июнь 1918г.
Окраска самолета Пютца идентична окраске истребителя Грейма, за
исключением личной символики пилота. Символика Пютца - это две полосы
зеленого цвета. Самолет раньше принадлежал JG I.
40. Фоккер Dr I 441/17 лейтенанта Генриха
Бонгарца, Jasta 36, Эрчин, март 1918 г.
Самолет Бонгарца (Wk-Nr
2066) имел стандартную заводскую окраску. Символика 36-го стаффеля -
капот голубого цвета. На верхних поверхностях горизонтального оперения
ряда самолетов из Jasta 36 имелись изображения
железных крестов. |